Одпу хвс

Содержание

Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта

Одпу хвс

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.Что нужно знать УО об установке общедомовых приборов учёта

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ.

Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).

  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).

  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов.

В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ.

Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/10419-mozhet-li-uo-vzimat-s-zhiteley-dopolnitelnuyu-platu-za-zamenu-odpu

Зачем нужен общедомовой прибор учета воды

Одпу хвс

Почти все жилые дома обеспечены централизованной системой водоснабжения. В любое время суток, отвернув кран на смесителе, можно получить воду. Конечно, эту услугу оплачивает квартиросъемщик. Но оплачивается не только индивидуальное водопотребление. Жильцу придется оплатить и воду, идущую на общедомовые нужды.

Это естественно, ведь необходимо мыть места общего пользования, поливать газоны на придомовых участках. На опрессовку отопления тоже требуется вода. Как же разграничить эти две статьи расходов? Для этого в многоквартирном доме устанавливают общедомовые счетчики воды.

Зачем ставить общедомовые счетчики

Федеральное законодательство обязывает собственников устанавливать во всех многоквартирных домах общедомовые приборы учета воды. При отсутствии счетчика управляющая компания может начислить плату по усредненному тарифу. А он варварский, тем более что органам местного самоуправления дано право самостоятельно регулировать цены на водопотребление.

Если, например, на водоводе вне пределов жилого дома произойдет утечка воды, объем вылитой на землю жидкости будет пропорционально разделен между квартиросъемщиками, «сидящими» на этой трубе, и оформлен в разделе «общедомовые нужды».

При установленных общедомовых приборах учета горячей и холодной воды заставить платить за потерянную на трассе воду будет невозможно. Жильцы заплатят только за ту жидкость, которая миновала водомер. Только после этого будет производиться расчет.

Виды общедомовых счетчиков

Как правило, в роли общедомовых приборов учета воды в многоквартирных домах выступают турбинные водомеры. Они имеют фланцевое крепление к водопроводной трубе. Диаметр условного прохода колеблется в диапазоне от 40 до 150 миллиметров. Чем больше квартир в доме, тем больший диаметр применяется.

Предпочтение отдается сухоходам. Эти приборы учета практически не зависят от чистоты воды. В отличие от сухоходов, мокроходы легко повреждаются плохо отфильтрованным мусором.

Встречаются и комбинированные водомеры, которые в своей конструкции используют как крыльчатку, так и турбинку, что позволяет снимать показания в полном диапазоне расходов воды.

Из-за маленького напора турбинка не способна раскрутиться. В этот момент работает крыльчатка.

Обычно такие водомеры выпускаются отдельно на горячую и холодную воду. Производители не препятствует использованию горячего водосчетчика в магистрали холодной воды. Но из-за применения термостойких материалов счетчики на горячую воду обычно более дорогие.

Выбирая общедомовой водомер, важно учесть:

  • выбор оптимального условного диаметра, позволяющего работать во всем диапазоне расхода для конкретного многоквартирного дома;
  • возможность монтажа всей сопутствующей сантехнической запорной и фильтрующей арматуры, позволяющей проводить обслуживание прибора без слива жидкости из системы;
  • возможность установки на трубы под любым удобным углом;
  • наличие поворотного счетного механизма для удобства считывания информации;
  • возможность осуществления метрологической калибровки;
  • наличие систем, позволяющих снимать показания водомеров дистанционно.

В связи с тем, что услуги горячего водоснабжения не всегда соответствуют нормативно-правовым требованиям, все больше возрастает интерес потребителей к счетчикам горячей воды с интегрированным термическим датчиком. Термодатчик, измеряя температуру проходящей через него воды, вносит в счетный механизм поправочные коэффициенты, равные:

  • при t воды более 50 градусов – k = 1;
  • при t воды от 45 до 49 градусов – k = 0,9;
  • от 40 до 44 градусов – k = 0,7;
  • при температуре воды ниже 40 градусов расход горячей воды не учитывается, водомер считает расход по тарифу холодного водоснабжения.

При установке такого водомера счетный механизм сразу выдает потребителю количество кубометров горячей воды с учетом поправки на ее температуру. Это позволяет неплохо сэкономить. Ведь многим знакомо это ожидание появления из крана горячей воды. И чем выше этаж, тем дольше приходится ждать. А счетчик невозмутимо вращается, накручивая копейки и рубли горячей воды, которая совсем не горячая.

Минусы этого счетчика в следующем:

  • довольно высокая цена;
  • ожесточенное сопротивление установке термоводомеров сотрудниками ЖКХ. Им невыгодно использовать этот прибор.

Цена общедомового прибора учёта холодной и горячей воды (включая стоимость монтажа) — от 70 до 300 тыс. руб.

Федеральное законодательство возлагает обязанности по покупке и установке общедомового прибора учета на собственников жилья и управляющие компании. Собственником многоквартирного дома является муниципалитет. Логично, что все расходы на установку счетчиков должны ложиться на управляющие компании. Однако юристы считают иначе, возлагая ответственность за оплату на собственников жилья.

Поэтому приобретение водосчетчиков и расходы на их установку распределяются между квартиросъемщиками. Размер выплат рассчитывается пропорционально площади занимаемых квартир.

Подобная практика полностью закрепилась в системе ЖКХ.

Однако есть прецеденты по ее оспариванию, когда суд встал на сторону собственников жилья и обязал управляющие компании установить общедомовые приборы учета за свой счет.

Сумму к оплате установки счетчиков включаются в квитанцию на оплату услуг ЖКХ в раздел капитального ремонта. При этом квартиросъемщик вправе оплатить свою долю единовременно, либо запросить рассрочку на срок до пяти лет. В случае рассрочки квартиросъемщику придется оплатить и процент в размере ставки рефинансирования, установленной Центробанком на день, когда требуемая сумма начислена.

При отказе жильцов на установку общедомовых приборов учета их монтируют управляющие организации, после этого с квартиросъемщиков средства взыскиваются принудительно. При этом им придется заплатить и за механизм принудительного взыскания средств.

Порядок действий при установке

Перед установкой общедомового прибора учета воды необходимо провести общее собрание собственников квартир с оформлением соответствующего протокола и решения этого собрания.

Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», общедомовые приборы учета воды — это коллективное имущество. Для установки ОДПУ не менее двух третей собственников должны проать «за».

О таком собрании собственникам должны сообщить представители УК или ТСЖ. Если они этого не сделают, то согласно п. 5 статьи 9.16 КоАП, коммунальщикам грозит штраф.

После собрания инициативная группа должна согласовать установку с управляющей компанией, составить смету и определить установщика. Средства на приобретение и монтаж водомеров могут быть предоставлены управляющей компанией. Деньги берутся со средств, собранных по статье капитального ремонта. Впоследствии эти финансы взыскиваются с жильцов.

Установка общедомовых водомеров должна осуществляться ресурсоснабжающей организацией, например, водоканалом. В принципе, установка общедомовых приборов обязательна, поэтому жильцам ничего другого не остается, как добровольно согласиться на эту процедуру, постепенно оплатив ее.

При этом квартиросъемщики получают ряд бонусов:

  • оплата только израсходованной по факту воды;
  • исключение оплаты потерь водоресурсов по дороге к дому;
  • оперативное выявление потерь воды в самом доме.

Отказ же от установки ничего не даст. Счетчик будет установлен все равно, но это повлечет за собой ряд финансовых потерь.

При отсутствии в многоквартирном жилом доме общедомового прибора учета воды управляющая компания обычно начисляет плату за водопотребление по общему варварскому тарифу, который обычно намного превышает реальное потребление каждым квартиросъемщиком. Безусловно, это неплохая кормушка для организаций ЖКХ. Поэтому при установке общего прибора управляющая компания может всячески увиливать от приема данных как от обещедомового счетчика, так и от индивидуальных водомеров жильцов.

Кто снимает показания с общедомового прибора учета воды

По закону показания с общедомового прибора учета воды снимает представитель ресурсопоставляющей организации. Возможность присутствия при этом делегата от жильцов в законодательстве не прописана. Однако все руководящие документы по вопросам взаимодействия ЖКХ с гражданами требуют обязательного ответа перед последними на все возникающие вопросы.

Принцип оплаты за потребление

Оплату за потребление воды на общедомовые нужды рассчитывает представитель управляющей компании совместно с делегатом от жильцов дома.

В квитанции это пункт «ОДН».

Чтобы исключить обман со стороны управляющих компаний, жителям многоквартирных домов необходимо уметь самостоятельно рассчитывать количество воды, идущее на общедомовые нужды.

Чтобы  рассчитать водоснабжение по общедомовому счетчику, необходимо из  показаний общего счетчика вычесть сумму показаний индивидуальных водомеров со всех квартир, сумму кубометров воды, истраченной в квартирах, не имеющих счетчиков и рассчитываемой по нормативам. Для вычисления потребностей на общедомовые нужды полученную разность необходимо умножить на общую площадь своей квартиры и разделить на площадь всех помещений.

Поверка общедомовых счетчиков

Общедомовые счетчики воды, как и индивидуальные счетчики через указанные в паспорте сроки должны проходить обязательную поверку в метрологических организациях на предмет правильности передаваемых показаний. Как правило, счетчики горячей воды должны проходить поверку через 4 года эксплуатации, холодной – через 6 лет.

Поверку общедомовых приборов, из-за их массивности, обычно проводит на месте установки заранее приглашенный специалист – метролог, имеющим соответствующую лицензию на право проведения подобных работ.

Согласно действующему законодательству, общедомовые приборы учета воды относятся к общему имуществу многоквартирного дома, следовательно, по Жилищному кодексу за его эксплуатацию отвечает управляющая компания. Именно она должна осуществлять проведение поверочных мероприятий, финансируя их средствами из ежемесячной платы квартиросъемщиков, которые берутся из раздела «содержание и ремонт жилого помещения».

Понятно, что деньги за поверку берутся из кармана жильцов, но их размер не должен превышать установленный лимит для содержания и ремонта жилого помещения.

Итак, установка общедомового водомера в многоквартирном доме дает ощутимую экономию при оплате воды на общедомовые нужды, выявлять утечки и вычислять хитрых потребителей, уклоняющихся от оплаты.

В качестве приборов учета обычно используются турбинные сухоходы.

Установка и поверочные мероприятия производятся за счет жильцов дома. Для более быстрой и бесконфликтной установки общего водосчетчика желательно проведение общего собрания квартиросъемщиков с составлением соответствующих документов.

Для исключения обмана со стороны представителей управляющей компании, важно вникнуть в порядок формирования квитанции на оплату водопотребления на общедомовые нужды.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Источник: https://oschetchike.ru/vody/obschedomovoj-v-mnogokvartirnom-dome

Установка ОДПУ: что это такое и кто за это платит? Общедомовые приборы учета :: SYL.ru

Одпу хвс
Вопрос оплаты коммунальных услуг у россиян стоит очень остро, поскольку их стоимость часто несоизмерима с заработками. Экономить граждане стараются на всем, и одним из таких способов является установка ОДПУ МКД (многоквартирного дома).

Дело в том, что установка приборов учета только у себя в квартире еще не гарантирует, что дополнительно в квитанции не будут начисляться суммы за оплату дополнительных нужд всего дома, а вот общий счетчик обязательно снизит их.

Кроме этого, согласно постановлению правительства о начислении коммунальных услуг, такие приборы обязаны быть в каждом МКД.

Жильцы, не имеющие в доме общедомового прибора учета, должны платить за поставляемые услуги по завышенному тарифу, определяющемуся в соответствии с коэффициентом 1,6 к нормам. Это тоже является весомой мотивацией к установке ОДПУ.

Приборы учета (ПУ) обязательны

Федеральный закон № 261 2009 г. «Об энергосбережении…» коснулся собственников жилья многоквартирных домов (МКД). Ст.

11 гласит, что всякое строительство (кроме мелких разновидностей типа навеса для дров) должно происходить с использованием энергосберегающих технологий. Что такое ОДПУ, теперь знают многие.

Сдаваться в эксплуатацию объекты должны с установленными приборами учета. Многочисленный квартирный фонд должен заняться установкой ОДПУ. Что это такое? Разъяснение не бывает лишним.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) начали внедрять уже более, чем 5 лет назад. Надежды – авось пронесет, авось само уляжется, к сожалению, канули в лету. Большинство многоквартирных домов являются потребителями газа, электроэнергии, горячей и холодной воды.

Эти источники комфорта и удовлетворения естественных потребностей требуют установки ОДПУ. Что это не простое и не дешевое дело, убедились те, кто этим уже занимался.

Ответственность в этом вопросе возложена на жильцов в лице управляющей организации, товарищества собственников дома или лиц, организующих хозяйственное обслуживание здания.

Расходы на установку ОДПУ ложатся на плечи граждан, проживающих в МКД. Если жильцы отказываются приобретать приборы, им начисляется стимулирующий коэффициент в дополнение к оплате коммунальных услуг. На уклоняющуюся ресурсоснабжающую организацию (РСО) и ее должностных лиц накладываются административные штрафы.

В конце концов, в дома, самостоятельно не нашедшие исполнителя для установки ОДПУ в срок, назначенный законодательством, их устанавливают РСО. Да и все равно другие компании должны согласовать свои действия с теми же ресурсоснабжающими организациями. Принудительная установка ОДПУ не изменяет порядка оплаты. Сумма расходов делится между жильцами.

Оплата происходит либо сразу, либо собственникам дается рассрочка до 5 лет с начислением %, определенного ЦентроБанком.

Снабжение зданий ОДПУ тепловой энергии

Установка ОДПУ тепловой энергии постепенно набирает обороты. Еще в 2009 году, в связи с растущими расходами на теплоснабжение зданий, вышел закон о необходимости присутствия в них подобных устройств.

Обязывают также установить индивидуальные приборы учета тепла. Промедление с этим вопросом может грозить штрафом. Их приобретение также решается собственниками на общем собрании, при этом им же необходимо выбрать специалиста по данному направлению.

Как установить

Существует приказ Минэнерго, описывающий порядок установки ОДПУ. В соответствии с ним, собственники жилья или управляющая организация доставляют в РСО заявку с просьбой. Удостоверяют серьезность решения такие бумаги:

  • Копии документов, закрепляющих право собственности.
  • Учредительные документы.
  • Копия регистрационного свидетельства в органе реестра.
  • Документ о регистрации от налоговой инспекции.
  • Доверенность собственников на имя лица, подписавшего заявку.

После принятия этих документов РСО имеет десять рабочих дней на осмотр здания в присутствии представителя от общественности. Затем в пределах 15 дней организацией составляется и передается управляющей организации (УО) или собственникам договор. Общее собрание его обсуждает и не позже, чем через 15 дней возвращает договор с подписью ответственного лица в РСО.

Порядок процедуры принятия решений об установке счетчиков и оплате работ

Принять решение об установке описанных средств должен собственник жилья или все владельцы коллективно. Если их несколько или речь идет об установке ОДПУ для многоквартирного дома.

Стоит понимать, что установка счетчиков на любой вид потребляемых ресурсов помогает:

  • оплатить то количество ресурсов, которое было потреблено по факту;
  • сэкономить на оплате ЖКУ, так как исключаются перерасчеты из-за потерь ресурсов «по пути» до жилища;
  • четко фиксировать какую-либо потерю ресурсов.

На данный момент процедура не является обязательной, однако при их отсутствии правительство имеет полное право взимать плату за ресурсы с некоторым увеличением (до 1,6 от общей суммы).

Последние законы регламентировали обязанность жилищно-управляющей компании (ЖУК) проводить своевременные и периодические оповещения жильцов как частных, так и многоквартирных домов о том, чтобы они задумались об установке такого прибора.

В случае с частным домом собственник сам определяет: нужен ли счетчик или нет. При желании установить его – он организовывает работы и оплачивает их осуществление. Если вопрос об определении необходимости проведения работ по подключению ОДПУ встал перед жильцами многоквартирного дома, то им нужно:

  1. Провести собрание жильцов и определить: нужен ли общедомовой прибор учета или нет.
  2. Уведомить ЖУК о своем желании установить прибор или отказаться от подобной практики.
  3. При необходимости организовать мероприятие и собрать деньги (поровну с каждого жильца) на оплату работ по установке ОДПУ.

После осуществления установки прибора за ним необходимо следить ЖУК, а данные с его учета будут доступны всем жильцам.

Кто не обязан устанавливать

Закон предусматривает в отношении установки ОДПУ, что это не распространяется на:

  • аварийные дома;
  • здания, подлежащие сносу;
  • помещения, не имеющие технических условий для надлежащей эксплуатации и сохранности приборов;
  • строения с объемом используемого газа не более 2 м3/ч;
  • дома, которые потребляют максимум 5 кВт/ч электроэнергии;
  • помещения, поглощающие не более 0,2 Гкал/ч тепла.

одпу тэ

Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов. 3.

Решение №2-1746/2015 Первомайского районного суда города Мурманска от 11.04.2015. Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию.

В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам.

Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой. Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии.

Как платить

Рассматривается на примере оплаты за отопление.

  • Есть только общедомовые приборы учета.

Месячные данные счетчика делятся на площадь всех отапливаемых помещений здания. Получилось количество калорий, затраченных на 1 м2. Доля квартиры в общедомовом имуществе (ОДИ) пропорциональна ее площади. Сумма площадей доли и квартиры умножается на отопительный тариф и на количество кал/м2.

  • Есть и индивидуальные, и общедомовые приборы учета.

Это возможно в строениях с горизонтальной разводкой труб. Последние годы строятся только такие дома. Оплата квартиры привычно вычисляется по аналогии с расчетами за электроэнергию.

Доля квартиры в ОДИ всегда пропорциональна своей площади. Из показаний общедомового счетчика на отопление вычитаются суммарные показания всех квартирных счетчиков.

Получившиеся показания умножаются на долю конкретной квартиры и на тариф; плюс уже рассчитанная плата за отопление квартиры.

  • Расчет оплаты для жильцов, не имеющих в доме с ОДПУ индивидуального счетчика, тогда как в других квартирах они есть.

Снимаются показания со всех наличествующих приборов учета. Разница показаний общедомового счетчика тепла и всех квартирных составит расход на общедомовую территорию и квартиры без приборов учета. Получившийся расход делится на эту площадь и умножается на сумму площади и доли каждой квартиры без счетчика. Осталось умножить на стоимость отопления за 1 м2.

Расшифровка аббревиатуры ОДПУ

ОДПУ называют общедомовые приборы учёта, такое оборудование размещается в многоквартирных домах и позволяет учитывать расход энергетических ресурсов жильцами всего МКД(многоквартирного дома).

У каждого владельца жилья установлены индивидуальные счётчики. Но их наличия недостаточно для полного определения расхода энергоносителей. Наиболее эффективно применение комбинации общедомовых счётчиков с индивидуальными, позволяющей кроме ресурсов, потреблённых жильцами, определить расход, приходящийся на содержание общедомового имущества.

Положительный эффект

Установка приборов учета связана с некоторыми положительными моментами:

  1. Жильцы получают возможность экономить. Ведь счетчик на отопление можно приобрести с терморегулятором.
  2. Появляется стимул проводить утепляющие мероприятия. Как бы ни низок был уровень жизни народа, но окна в подъезде и в квартире законопатить на зиму намного дешевле, чем платить за лишние калории.
  3. Повышается уровень доверия к начисляемым к оплате суммам. Сохранятся нервные клетки и жильцов, и поставщиков.
  4. Заинтересованность ресурсоснабжающих организаций в скорейшей ликвидации аварий вне домовых территорий. На собственников жилья убытки не удастся повесить.
  5. РСО сможет подсчитать потери тепла вне зданий и испробовать новые технологии его сохранности.

Нюансы оплаты установки ОДПУ

Как оплатить установку ОДПУ?

При решении установить ОДПУ необходимо учитывать некоторые нюансы оплаты работ. Точнее, они следующие:

  • Оплата работ осуществляется со всех собственников многоквартирного дома в равном объеме.
  • По предложению ЖУК или компании, постанавливающей ресурсы в конкретный дом, жильцы могут провести оплату работ в рассрочку.
  • Срок, за который жильцы должны выплатить рассрочку, имеет максимальный предел – 60 месяцев. Более точно он устанавливается в соответствующем договоре.
  • Рассрочка также может быть оформлена и при установке счетчика в частном доме.
  • В некоторых ситуациях дополнительных сборов со всех жильцов многоквартирного дома можно избежать. Например, если общий бюджет на ремонт дома, собранный теми же жильцами, позволяет осуществить установку приборов за счет средств, взятых именного из него.
  • При наличии программ безвозмездной установки ОДПУ в конкретном регионе жильцы многоквартирного дома могут ей воспользоваться и осуществить все совершенно бесплатно.

Учитывать представленные выше нюансы оплаты проведения работ по подключению стоит, ведь некоторые из них могут помочь сэкономить немалые средства.

Типы счетчиков

Механические счетчики — самые популярные из-за дешевизны, энергонезависимости, надежности. Принцип работы предельно прост. Поток воды вертит крыльчатое колесо или турбину. Зубчатая передача сообщает это вращение счетному устройству, которое и регистрирует расход воды.

Для точной и продолжительной работы счетчика понадобятся механический и магнитный фильтры. Фитинги (переходники между разными диаметрами, поворотники, разветвления) и запорная арматура (краны, вентили, задвижки, клапаны) дополнят статью расходов.

Счетчик подходит для неблагоприятных условий содержания (например, повышенная влажность).

Электромагнитные счетчики требуют щепетильной установки и постоянного наблюдения. Очень чувствительны к загрязнению носителя ржавчиной. В идеальных условиях могут выдавать очень точные показания.

Источник: https://uk-mishino.ru/mkd/odpu-chto-eto-takoe.html

Общедомовые приборы учета воды

Одпу хвс

После вступления в силу разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды (ОДН), независимо от порядка управления многоквартирными домами, жильцы отдельно оплачивают коммунальные услуги и отдельно – услуги на ОДН. Однако при наличии общедомового прибора учета горячей и холодной воды жильцы оплачивают ОДН по показаниям общего счётчика, причём никаких начислений сверх указанного объёма производиться не должно.

К заявленным преимуществам установки общедомового водосчётчика относят следующие:

  • в случае потери части водоресурсов на магистралях и при появлении утечек тепло- и водоснабжения, жители домов не должны возмещать убытки из своего кармана,
  • обслуживание придомовой территории (например, полив газонов) тоже переходит под контроль жителей.

Однако этими преимуществами не снимается главное возражение: если разные потребители расходуют разное количество общих ресурсов, то почему все должны платить одинаковую среднеарифметическую сумму, и можно ли избежать такого «неравноправия», не нарушая законодательства. Не менее частый вопрос: кто должен платить за приобретение общедомовых водосчётчиков.

Законодательные требования: разъяснения

Федеральный закон (№261-ФЗ) «Об энергосбережении» в ч. 5 с.

13 предполагает обязательную установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, возлагая обязанности по приобретению и монтажу на управляющие организации и собственников.

Ответственность за сохранность и функциональность тоже возлагается на них. Статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляет обязанности жильцов в отношении компенсации затрат на обслуживание общей территории.

При этом различают 2 вида собственников:

  1. Владельцы жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах – приватизировавшие квартиры хозяева со свидетельством о праве собственности.
  2. Муниципалитеты, как обладатели права собственности многоквартирных домов. Управление муниципального имущества, осуществляющее управление этими домами, путём заключения договоров, делегирует право:
    • управляющим компаниям,
    • ТСЖ,
    • непосредственно владельцам квартир (в зависимости от выбранной формы управления).

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков.

Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт.

Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

Однако значительная часть сетевых юристов и представителей управления муниципального имущества понимают под «собственниками» владельцев квартир в многоквартирных домах. Соответственно в своих разъяснениях обязанности по финансированию тоже возлагают на них.

В такой трактовке, сумма за установку разделяется между жильцами пропорционально в соответствии с размером площади жилых помещений.

При этом Закон №261-ФЗ сохраняет за владельцами квартир право на рассрочку. В этом случае платёж делится на пять лет, начиная с момента установки и получения квитанции на оплату. Погашение рассрочки осуществляется равными долями.

Однако помимо непосредственной оплаты, собственник должен будет внести ещё проценты за рассрочку. Их размер соответствует ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которая действует на день начисления платежа.

В эту сумму процентов входит:

  • расходы, связанные с переводом денег,
  • расходы, направленные на содержание информационных систем (к ним относятся ресурсы, обеспечивающие обработку данных о текущих платежах и их хранение),
  • стоимость рассылки корреспонденции и платёжных документов в течение всего срока рассрочки.

Общедомовые приборы учёта воды по закону входят в состав общедомового имущества и, начиная с момента монтажа, расход ресурсов начинает рассчитываться пропорционально площадям квартир многоквартирного дома.

Оплату за муниципальное жильё осуществляет муниципалитет, за приватизированную квартиру – её владелец. При этом в случае наличия нежилого помещения (например, магазин на первом этаже) ОДН распределяются и на эту площадь.

Правомерность пропорционального разделения услуг на ОДН закреплена решением ВС РФ № АКПИ12-1277.

Установка счётчика и порядок цен

Стоимость установки зависит:

  • от количества собственников жилья и наличия коммерческих организаций в доме,
  • наличия/отсутствия отдельной магистрали для холодного и горячего гидропотока, что предполагает необходимость ,
  • диаметра ввода,
  • сложности оборудования и монтажных работ,
  • износа трубопровода других факторов.

Для общедомового прибора учёта холодной и горячей воды средняя цена покупки и монтажа составляет порядка 100-150 тыс. рублей, причём суммы могут варьироваться от 60 до 300 тыс. руб.

Установка общедомового прибора учета холодной и горячей воды проводится с соблюдением процедурных правил и возможностей:

  • Поскольку управляющая компания без ведома жильцом не имеет права установить счётчик, все они должны быть максимально полно проинформированы о целесообразности этой процедуры. Как правило, это происходит на общем собрании, где, кроме разъяснений о порядке монтажных работ и особенностях водосчётчика, предлагаются варианты подрядчиков.
  • В ТСЖ при ании решение считается принятым большинством , при этом противники решения всё равно становятся участниками сбора денежных средств.
  • Собственники могут самостоятельно выбрать компанию, предлагающую наиболее выгодные условия работы. Чаще всего, такая компания просит предоставить подписанные заявления на установку и приёмку устройств учёта гидропотоков.
  • Представители домоуправления могут предложить варианты оплаты:
    • путём прямого сбора средств,
    • выделением средств из фонда капитального ремонта (самый распространённый способ),
    • путём заключения договора с ресурсообеспечивающей компанией о приобретении и обслуживании счётчика с рассрочкой выплат.
  • Договор на поставку ресурсов можно заключить как напрямую с поставщиком, так и через председателя ТСЖ или управляющую компанию.

В случае полного отказа от приобретения общедомового счётчика, организация, инициирующая процесс, может направить в суд исковое заявление. В большинстве таких случаев суд накладывает на истца штрафные санкций и постановляет приобрести общедомовой счётчик. Штрафные санкции грозят и управляющей компании, если она не оповестила собственников о необходимости приобретения учётного устройства.

Виды популярных общедомовых счётчиков

В многоэтажных домах чаще всего устанавливаются турбинные водосчётчики на фланцевых соединениях с диаметром условным (ДУ) 40-150 мм.

Чаще выбирают сухоходные модели, в которых счётный механизм изолирован от контакта с протекающей водой и не повреждается гидропотоком с мусором и примесями.

Большинство таких устройств выпускаются в двух модификациях для холодной и для горячей воды, при этом на цену счётчика влияет и допустимый предел температур.

Особенности, на которые следует обращать внимание:

  • ширина диапазонов расхода,
  • возможность осуществлять изъятие герметичного механизма без опустошения трубопровода,
  • возможность монтажа на вертикальный, горизонтальный и наклонный трубопровод,
  • поворотный механизм для удобства снятия показаний,
  • наличие внешней регулировки для снятия метрологических параметров,
  • наличие и количество импульсных выходов, и их приспособленность к комплектации с различными датчиками.

Общая тенденция иллюстрирует рост интереса к общедомовым приборам учёта горячей воды с термодатчиками, которые фиксируют как объём потока, так и количество тепловой энергии. При настраивании такой прибор может осуществить расчёт с различными коэффициентами в зависимости от температуры гидропотока. Например:

  • поток +50 С и выше будет учитываться с коэффициентом 1,
  • +45-49 С – 0,9;
  • +40-44 С – 0,7;
  • до +40 С – расход не учитывается, поскольку такой ресурс не соответствует заданным нормам.

При пропорциональном долевом участии всех владельцев квартир в оплате счетов, жители быстро учатся экономить, начиная с покупки различных модифицированных экономителей (например, http://water-save.com/) и заканчивая отказом от некоторых расточительных бытовых привычек.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/voda/uchet/obshchedomovoj-pribor-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.