Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Содержание

Как начисляется квартплата в муниципальной квартире – ЖКХ

Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Каждый человек, проживающий в жилом помещении, должен вносить ежемесячную плату по коммунальным платежам. Размер оплаты будет зависеть не только от количества потребляемых ресурсов, но и типа собственности жилья.

Наниматели социального жилья используют помещение по договору социального найма. Поэтому взнос будет производиться за содержание жилья и пользование помещением на определенной площади.

На сумму влияют и тарифы, которые устанавливаются снабжающими организациями. Они действуют на основании законодательства России. Чтобы не столкнуться с претензиями компетентных органов, важно знать, как начисляется квартплата в коммунальной квартире.

Детали подсчёта

Квартплатой является платеж, который состоит из суммы на содержание и ремонт жилья, социальный найм, а также расходов на потребление коммунальных услуг.

Размер зависит от:

  • тарифа;
  • площади жилого помещения;
  • количества жильцов;
  • площади общедомового имущества;
  • наличия или отсутствия счетчиков.

Чтобы определить, как начисляется квартплата в коммунальной квартире, необходимо выяснить две основные составляющие платежа. К ним относят индивидуальное потребление и общедомовые нужды.

Если в помещении установлены счетчики, то компенсация разницы между общим и индивидуальным потреблением производится, исходя из площади жилья по отношению к общим квадратным метрам.

Выделяют некоторые особенности подсчета платежей за основные коммунальные ресурсы:

  • При расчете отопления могут применяться два варианта расчета. В первом случае жильцы производят оплату только в отопительный сезон. Тогда учитывается площадь квартиры, тариф. Если же оплата производится в течение года, то определяют среднюю норму потребления, а также берут в расчет площадь жилья и тариф.
  • Потребление газа высчитывается, исходя из наличия или отсутствия счетчика в доме. Если он имеется, то расчет производится при умножении показаний счетчика на тариф. В случае отсутствия прибора учета, берутся во внимание площадь помещения, норматив обогрева, приготовления еды, горячей воды, количество жильцов и тариф, установленный на региональном уровне.
  • Посчитать количество потребления горячей и холодной воды, электроснабжения можно при умножении количества проживающих людей, норматива и тарифа. Такой расчет используется, если приборы учета отсутствуют. Если счетчик имеется, то тариф умножается на его показания.
  • Аналогичная система расчета производится в случае поквартирного канализования. За показания счетчиков принимают значения прибора учета горячей и холодной воды, которые суммируются, а затем умножаются на тариф. Если их нет, то норматив распределяется по количеству проживающих людей.

Не так давно законодателями было введено понятие «нужды дома». Они необходимы для поддержания нормального состояния не квартиры, а всего здания в целом.

Считать количество денежных средств на каждого жильца необходимо, исходя из показаний общедомовых счетчиков. Значение распределяется между проживающими лицами в зависимости от площади их квартиры.

Если счетчики в домах отсутствуют, то общий объем потребляемых ресурсов умножается на тариф.

Цена на содержание и ремонт жилья должна определяться собственниками квартир на общем собрании при функционировании ТСЖ. В ходе него рассматриваются нужды, а также размер оплаты. Если работы проводятся управляющей компанией, то она может самостоятельно определить сумму на основании договора подряда с обеспечивающими обслуживание фирмами.

Коллективные счетчики должны устанавливаться всеми домами согласно законодательству РФ, а установка производится ресурсоснабжающими организациями, однако не все фирмы стремятся следовать этой норме и уклоняются от своих обязанностей

От чего зависит итог

Сумма оплаты коммунальных услуг может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Прежде всего на значение влияет количество проживающих и зарегистрированных в квартире лиц. Чем их оказывается больше, тем дороже выйдет коммуналка.

Это относится к:

  • подаче холодной и горячей воды, газа (если не установлены приборы учета);
  • подаче электрической энергии (при отсутствии счетчиков);
  • вывозу бытовых отходов;
  • канализации.

Но выделяют некоторые величины, которые останутся неизменными. Фиксированной считается оплата за ремонт и содержание жилья, а также отопление.

В результате собственники отказываются прописывать в свою квартиру посторонних лиц. Ведь стоимость коммунальных платежей увеличивается в несколько раз. А документального подтверждения обязательств прописанных лиц оплачивать по счету не существует. Поэтому ответственность полностью лежит на собственнике.

На сегодняшний день наиболее удобным способом производить оплату квартплаты — это использование интернет-сервисов онлайн.

Как можно оплатить квартплату через интернет-сайт госуслуги, читайте в статье по этой ссылке.

По каким правилам начисляется квартплата в коммунальной квартире

Суммы, которые потребуется оплатить жильцу, составляются на основании определенной документации. К ней относят договоры, которые заключаются с поставщиками ресурсов.

Если ведется наем жилья, то оплата производится в зависимости от условий договора. При этом учитывается количество занимаемых в жилом помещении квадратных метров.

Малоимущие лица, которые арендуют жилое помещение, не должны платить за его использование.

Оплата для собственников жилых помещений определяется на основании нормативных актов ТСЖ или ЖЭУ. Сумма меняется в зависимости от сметы доходов и расходов на содержание дома, подготовленной за последний год.

Все собственники должны оплачивать одинаковую сумму по квитанции. В платежном документе прописывается размер платежа и задолженности лица.

Установленные суммы

Каждый человек может самостоятельно посчитать, какую сумму ему требуется заплатить за квартплату. Для этого потребуется узнать количество квадратных метров занимаемого жилого помещения и услуги, которые предоставляются ЖКХ.

Помимо этого при расчете могут учитываться:

  • наличие или отсутствие лифта;
  • освещение внутри подъезда;
  • наличие света на улице во дворе.

Также в квитанции имеется сумма для оплаты согласно показателям газового, водяного и электрического счетчика. Они умножаются на количество лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.

Помимо этого имеются суммы, которые нельзя посчитать согласно приборам учета. В этом случае определяется стандартный тариф, который умножается на количество проживающих людей.

Установленные размеры и ход оплаты могут быть изменены жильцами дома. Для этого требуется создать ТСЖ (товарищество собственников жилья).

На общем собрании они определяют размер платежей на:

  • уборку территории внутри дома и во дворе;
  • осуществление капитального и текущего ремонта дома;
  • замену системы отопления, электроснабжения и водоотведения;
  • ремонт газового оборудования;
  • эксплуатацию лифта;
  • вывоз твердых отходов.

Стоит знать, что показатели могут меняться в зависимости от некоторых условий.

От площади квартиры зависят:

  • управление жилфондом;
  • обслуживание, ремонт и содержание общего имущества;
  • контроль за состоянием инженерного имущества внутри дома.

Чем больше квартира собственника, тем дороже будут выходить услуги по обслуживанию лифта, вывозу мусора, капитального ремонта.

Если в квартире отсутствуют приборы учета, то оплата за использование воды, газа, канализации и электричества будет определяться по количеству проживающих лиц

Стоит помнить, что платежка не должна включать расходы на покупку и замену:

  • стекол;
  • дверей;
  • ламп освещения.

Эти расходы уже включены в ремонт и содержание жилья.

Условия выплат и сроков

Возникающие вопросы нередко связаны с порядком оплаты коммунальных услуг. Многие не знают, собственник или проживающее лицо должны вносить денежные средства.

Услуги, которые предоставляются лицам, занимающим помещение, должны быть оплачены в полном объеме фирме-поставщику. При этом не учитывается форма собственности и управления домом.

Заключение договоров компаниями производится с жилищной конторой или ответственным лицом – собственником. Поэтому счета поступают именно по фамилии владельца жилого помещения.

Если в квартире проживают другие лица, которые используют поставляемые ресурсы, то распределять платежи должен непосредственно хозяин квартиры. Он оценивает количество использованного газа, света, воды и выставляет счет. Оплата коммуналки уже производится им непосредственно на счет поставщика услуги.

Чтобы не возникало споров, связанных с суммой платежа, доля определяется на каждое прописанное лицо. Для расчета необходимо взять общую сумму задолженности по квитанции и разделить на всех людей, который проживают в квартире. Величина и будет являться долей на одного человека.

Но некоторые прописанные люди отказываются платить по счетам.

В этом случае разрешается:

  • разделение лицевых счетов;
  • выписка человека из жилого помещения;
  • подача искового заявления в судебные органы.

Первое решение, в большинстве случаев, применяется к родственникам. Квартирантов либо выписывают по законному праву, либо подают на них в суд.

Действия суда описываются в Гражданском процессуальном кодексе РФ (часть 2 статьи 61). После признания утраты квартирантами прав на проживание, на них накладывается обязательство по выплате долга.

Важным моментом является подтверждение собственником факта оплаты в указанный период со своих счетов. Удостоверить суд можно с помощью квитанций с подписью владельца жилья.

Разделение лицевого счета

Прекращение регистрации в одностороннем порядке может происходить, если квартира приватизирована, а люди не имеют родственных отношений с собственником.

Следить за суммой квартплаты необходимо всем лицам. Это позволит избежать непредусмотренных трат, которые могут мошеннически включаться поставщиками услуг.

  • Расчет квартплаты зависит от нескольких факторов, включая количество проживающих на жилплощади.
  • Кому можно оформить субсидию на квартплату, можно узнать отсюда.
  • Где можно узнать задолженность по квартплате, можно узнать из этой статьи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник:

Как происходит оплата услуг ЖКХ в коммунальной квартире, и как оплачиваются места общего пользования?

Внесение платы за жилое помещение является обязанностью всех собственников и нанимателей жилых квартир. Методы начисления квартплаты в коммунальной квартире отличаются от расчета суммы платежа в обычных квартирах из-за наличия мест общего пользования, оплату содержания которых должны производить все сособственники коммунального жилья.

Особенности начисления квартплаты в коммунальной квартире

Коммунальная квартира отличается от обычной жилплощади, находящейся в долевой собственности нескольких лиц тем, что собственники владеют только комнатами, а места общего пользования (санузел, кухня и коридор) находятся в общей совместной собственности владельцев комнат.

Выделить свою долю в натуре из мест общего пользования в коммунальной квартире нельзя и жильцы делят обязанность по содержанию таких мест между собой.

К факторам, формирующим стоимость коммунальных услуг для собственника каждой из комнат, относятся:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • количество комнат в квартире;
  • количество зарегистрированных жильцов в каждой комнате;
  • величина площади комнаты по отношению к площади всей квартиры;
  • наличие общеквартирных и индивидуальных приборов учета;
  • договоренности об оплате содержания общих помещений между владельцами комнат.

Источник: https://gradpk.ru/kvartplata/kak-nachislyaetsya-kvartplata-v-munitsipalnoj-kvartire.html

3 вида расходов, которые не должны оплачивать наниматели по договору соц. найма

Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Иметь собственное жилье является роскошью, которой обладает далеко не каждый россиянин. Поэтому за неимением возможности иметь свое жилье, используется такой инструмент решения жилищного вопроса, как найм жилья у муниципалитета.

Проживание в квартире по социальному найму имеет ряд плюсов, такие как невысокая арендная плата, а также освобождение от бремени расходов, которые несет собственник жилья.

Однако, существуют ситуации, когда муниципалитет пользуется правовой безграмотностью и возлагает на нанимателя те расходы, которые должен оплачивать сам.

Ниже рассмотрим три категории платежа, которые, Вы как наниматель по договору соц. найма оплачивать не обязаны.

Повышающий коэффициент.

В предыдущей статье было рассмотрено, что такое повышающий коэффициент. Вкратце – это надбавка к размеру платы за коммунальные услуги, за неустановленные приборы учета.

На практике складывается следующая ситуация. Наниматели въезжают в квартиру / комнату, которая не оборудована приборами учета. Из-за этого им коммунальные платежи рассчитываются по нормативу и указанную сумму умножают на повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Таким образом, из-за бездействия властей, наниматели, которые, итак, находятся в непростом материальном положении, вынуждены переплачивать за воду и электричество.

Выходом из ситуации является обращение с требованием к муниципалитету об установке приборов учета, так как в соответствии с п. 81 Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. возложена на собственника помещения.

В случае отказа от установки приборов учета, обратиться в суд с иском к управляющей компании о понуждении совершения действия, а именно: осуществлять начисление повышающего коэффициента в адрес наймодателя (Администрация / гос. учреждение). Наймодатель в указанном случае привлекается как третья сторона.

Исковое заявление обосновывается следующими доводами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении..» №261 от 23.11.2009 г. на собственников помещений, зданий и иных объектов возложена обязанность по установке и введению в эксплуатацию приборов учета электричества, воды, тепла.

Согласно п. 81 постановления Правительства № 354 собственник обязанность установить и осуществлять замену приборов учета.

За несвоевременную установку приборов учета ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 42 постановления Правительства РФ № 354 предусмотрена ответственность в виде начисления повышающего коэффициента.

Таким образом, следует, что действующим законодательством предусмотрены меры по экономическому стимулированию поведения собственника на установку приборов учета.

Однако, наниматели помещений не являются собственниками помещений, которые в силу своего положения не имеют права принимать решения по вопросу установке и обслуживания приборов учета и не должны оплачивать повышающий коэффициент, начисление которого вызвана не их бездействием.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 26 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плату за содержание жилья, в размере, превышающем муниципальный тариф.

Размер платы в соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилья утверждается на общем собрании собственников. При этом собственники вправе установить любой размер ставки платы за содержание жилья, но не ниже муниципального тарифа.

Наниматели помещений не являются собственниками помещений, из-за чего не имеют права участвовать в ании и каким-либо образом повлиять на решение общего собрания.

Поэтому, раз наниматели не могут участвовать каким-либо образом в жизни дома, они не обязаны платить за те решения, которые были приняты на общем собрании.

В связи с чем, в Жилищном кодексе РФ, а именно в ч. 4 ст. 155 предусмотрено правило, что размер ставки платы за содержание жилья, в части превышающий муниципальный тариф, оплачивает наймодатель. То есть, если на общем собрании утвердили тариф в размере 20 рублей за 1 кв. м., а муниципальный тариф составляет 18 руб./кв. м., то разница оплачивается наймодателем из своего кармана.

Логика законодателя построена на том основании, что наймодатель как собственник может отстаивать свои интересы путем ания на собрании, оспаривании протоколов собственников и бездействие с его стороны рассматривается как согласие с мнением большинства. А если наймодатель согласен, то пусть и оплачивает.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 25 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плата дополнительных услуг.

Указанный раздел будет интересен только нанимателям, проживающим в новостройках. На практике среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, существует практика по предложение дополнительных услуг, таких как охрана, видеонаблюдение, вывоз снега, озеленение и прочее.

Логика по указанному пункту аналогичная, как и с платой за содержание жилья. Наниматели не являются собственниками и поэтому никак не могут повлиять на принятие решения об оказании указанных. Поэтому, наймодатель как владелец помещения обязан проявлять активную позицию и отстаивать свои интересы, в том числе, если считает, что услуги необходимы – оплачивать их.

Однако, ситуация с дополнительными услугами неоднозначная, так как на практике, суды не всегда встают на сторону нанимателей и не возлагают оплату дополнительных услуг на наймодателей.

Итог.

Все три описанных случая объединены красной нитью, а именно принципом разделения обязанностей между собственником и нанимателем.

Получая квитанцию на руки и имея сомнения в обязанности её оплатить, задайте вопрос: «Кто это должен делать? Я или собственник?». Например, капитальный ремонт оплачивает собственник, а не наниматель.

Установку общедомового прибора учета также оплачивает собственник.

Описать и предвидеть все ситуации невозможно, но если Вы как наниматель не можете повлиять на ситуацию, а кто-то другой может, то путь кто-то другой и несет ответственность за свое решение.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/3-vida-rashodov-kotorye-ne-doljny-oplachivat-nanimateli-po-dogovoru-soc-naima-5e82390676040914a467bec0

Приватизированное и неприватизированное жилье: разница в оплате ЖКХ

Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Как показывает статистика, 20% россиян проживают в квартирах, относящихся к ведению муниципалитетов или государства. Сейчас, когда приватизацию жилья сделали бессрочной, ситуация вряд ли изменится.

Многие квартиросъемщики, занимающие площадь по договорам социального найма, уверены, что такую квартиру легче содержать.

Стоит разобраться, действительно ли это так и есть ли отличия в оплате услуг коммунальщиков за приватизированное и неприватизированное жилье.

В чем состоит разница в оплате

Счета на оплату услуг ЖКХ в приватизированных и неприватизированных квартирах не слишком отличаются. Приватизирована квартира это: недвижимость в основном приватизируют для того, чтобы получить право производить с ней любые операции: продавать, передавать по наследству, оставлять в залог как обеспечение по кредиту.

Если человек проживает в муниципальном жилье, в квитанции появляется дополнительная графа, предусматривающая оплату за наем. Правда, сумма там будет незначительная, к тому же малоимущих граждан освобождают от обязанности вносить плату за наем. Также наниматели не платят за капитальный ремонт.

В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают власти в регионах, одинаковы для всех жителей многоквартирного дома. Исключением могут быть только льготники.

Что такое платить за коммунальные услуги?

Согласно закону все наниматели и собственники помещений должны нести расходы по их эксплуатации.

В перечень коммунальных услуг входят:

  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Отведение канализации.
  • Использование электричества согласно показаниям счетчика.
  • Вывоз мусора.
  • Подача отопления и газа.
  • Услуги уборки (конечно, если она производится).
  • Текущий ремонт здания.

Также придется участвовать в общих расходах по содержанию многоквартирного дома. К примеру, если общее собрание жильцов решило установить в подъезде домофон, расходы будут делиться поровну между всеми квартирами.

Как собственники, так и наниматели удивляются, что летом в счета включают плату за отопление. Коммунальщики объясняют это стремлением снизить финансовую нагрузку на жителей в зимний период.

Если в доме отсутствуют приборы учета тепла, услуги отопления оплачиваются исходя из общей площади квартиры, которая умножается на утвержденную тарифную ставку. Для удобства расчетов и снижения величины платежей в отопительный сезон плата распределяется на весь год, и жильцы расплачиваются за тепло ежемесячно.

Таким образом, структура оплаты коммунальных услуг для нанимателей и собственников отличается.

Наниматели должны оплачивать:

  1. Наем жилья.
  2. Текущий ремонт и содержание помещения.

Собственники наем не оплачивают, а вносят платежи за капремонт имущества общего пользования. Это связано с тем, что капитальный ремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Но проблема заключается в том, что разница между капитальным и текущим ремонтом часто бывает условной.

Начисление налога на собственность

У собственников жилья есть еще одна статья расходов – ежегодный налог на имущество. Его размер может отличаться в зависимости от региона, а в среднем сумма налога на 2-комнатную квартиру площадью 50 кв.м. не превышает 1 500 рублей. Но в 2016 году российское правительство изменило схему его начисления. Вместо инвентаризационной стоимости жилья за основу теперь берется кадастровая.

Одновременно в Налоговый кодекс были внесены определенные поправки. Они устанавливают, что сумма налога будет повышаться на 20% в год в течение 5 лет. Такой период нужен для более плавного перевода на современную систему. Поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в 10 раз, резкое повышение могло бы серьезно ударить по карманам россиян.

Конечно, такая реформа устраивает не всех. Многие эксперты считают, что кадастровая стоимость иногда бывает просто неадекватной.

Стоимость квадратного метра в старом здании с изношенными коммуникациями может быть в десятки раз выше, чем в комфортабельной новостройке.

Поэтому пенсионеры и другие категории жильцов, вынужденных экономить каждый рубль, не торопятся оформлять приватизацию дома или квартиры, опасаясь новых поборов. Так что доля приватизированных квартир на рынке вряд ли вырастет.

Особенности раздела лицевых счетов

Иногда жильцы интересуются, как можно разделить лицевые счета за услуги коммунальных служб, ведь ситуации бывают разные. Отношения в семье могут испортиться, иногда часть комнат просто сдается посторонним людям. Порядок раздела счетов в приватизированных и неприватизированных квартирах несколько отличается.

Чтобы разделить счета квартире, которая была приватизирована, сначала нужно выделить долю каждого из общей собственности. Это можно сделать по согласованию сторон: собственники сами определяют, какая доля принадлежит каждому из них, и заверяют соглашение у нотариуса. Если к согласию прийти не удалось, необходимо обращаться в суд, который поможет решить спор.

С готовым решением можно обращаться в ЖКХ. Но бывает, что коммунальщики отказывают в разделении финансового счета. Тогда в суд приходится подавать уже на них.

Когда речь идет о государственном или муниципальном жилье, процедура другая.

Долю собственности здесь определить невозможно, но можно принять решение о порядке проживания и порядке оплаты услуг ЖКХ.

Если говорить о разделении лицевых счетов, то с каждым жильцом придется заключать индивидуальный договор найма. Это запрещено законодательно, и даже обращение в суд ничего не даст.

Если в неприватизированной квартире возникли проблемы с оплатой счетов, можно подать в суд. Только иск должен быть не об их разделении, а о выделении долей в общей оплате и определении ее порядка. К заявлению надо приложить сам договор, копии паспортов тех, кто в нем указан, а также некоторые другие документы, о которых можно узнать в суде.

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

Вид на жительство во Франции через покупку или аренду недвижимости

Источник: https://zhek.biz/privatizirovannoe-i-neprivatizirovannoe-zhile-raznica-v-oplate-zhkx/

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Оплата коммунальных услуг муниципального жилья

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Приватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10633-kto-platit-za-otsutstvie-ipu-v-kvartirah-municipalnogo-zhilfonda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.