Оплата коммунальных услуг по жк рф

Содержание

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Оплата коммунальных услуг по жк рф

Ст 155 ЖК РФ с ми и изменениями 2019-2020 года.

1.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

  • 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

2.2 – 2.3. Утратили силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

4.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

4.

1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

5.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 – 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации.

6.

2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

6.

3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами – региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

7.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.

7.

1. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ.

7.

2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.

7.

3. При осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, застройщику.

7.

4. При заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации.

7.

5. В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

14.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

14.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

15.

Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.

17.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.

Источник: https://zk-kodeks.ru/st-155-zhk-rf

Срок оплаты коммунальных платежей

Оплата коммунальных услуг по жк рф

Оплата коммунальных услуг – одна из обязанностей собственников жилых и коммерческих помещений, неисполнение которой приводит к неприятным последствиям. Стоит отметить, что речь в данном случае идет не только о сумме платежа и полноте расчета, но и о сроках погашения задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Нормативная база

Основным законодательным актом, регламентирующим все аспекты отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Жилищный кодекс Российской Федерации. Данный документ устанавливает все права и обязанности как поставщиков ресурсов и услуг, так и потребителей. Кроме того, оплата коммунальных услуг регламентируется следующими законами:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Сроки внесения платежей за коммунальные услуги могут быть изменены ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией или ТСЖ. Отклонение от законодательно установленной даты, в этом случае не будет считаться просрочкой, если в договоре на предоставление КУ обозначены иные временные рамки.

Сроки оплаты коммунальных платежей по Жилищному кодексу

Согласно п.1, ст. 155 ЖК РФ, плата за предоставленные услуги и ресурсы должна быть внесена не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным (если иные сроки не предусмотрены в договоре с поставщиком). Таким образом, платежи за май должны поступить на счет исполнителя не позднее 10 июня, за июнь – 10 июля и т.д.

Согласно п.2, ст.

155 ЖК РФ, оплата ЖКУ производится на основании платежных документов, предоставленных жильцам не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным (если иные сроки оплаты коммунальных платежей не указаны в договоре с поставщиком). Квитанции на оплату коммунальных услуг и ресурсов должны быть переданы собственникам в распечатанном виде и опубликованы в единой государственной информационной системе.

Когда и где можно оплатить коммунальные платежи?

Оплатить ЖКУ можно как наличными денежными средствами, так и с банковской карты или электронного кошелька.

Наиболее распространенным способом является внесение платежей через кассу УК, расчетно-кассового центра или любого банка.

Как правило, деньги зачисляются на счет поставщика довольно быстро (в течение 1-2 рабочих дней), а главным недостатком такой оплаты является затрата времени на дорогу и простои в очереди.

Еще один популярный метод – внесение платежей через банкомат. Владельцы банковских карт могут оплачивать ЖКУ с минимальной комиссией (от 0,1%) в ближайшем терминале. Довольно удобный способ для активных пользователей банковских продуктов.

Оплата КУ наличными через терминал также пользуется популярностью, единственным недостатком данного способа оплаты является то, что аппарат, принимающий наличные, не выдает сдачи, а лишние средства зачисляются в счет погашения услуг за будущие периоды.

Кроме того, оплачивать предоставляемые услуги и ресурсы можно через:

  • Сбербанк онлайн. Клиенты банка могут вносить платежи за ЖКУ не выходя из дома, кроме того, владельцы карт Сбербанка могут настроить автоплатеж, при котором средства на указанные лицевые счета будут поступать каждый месяц в автоматическом режиме в указанный срок.
  • Сайт Госуслуги. Пользователи, имеющие личный кабинет на указанном ресурсе, могут не только оплатить на сайте коммунальные услуги, но и получить квитанцию за предыдущий период. При оплате через интернет-портал можно использовать банковскую карту или электронный кошелек.

На зачисление денежных средств любым из вышеперечисленных способов может уходить от 3 до 5 рабочих дней, поэтому вносить плату следует заблаговременно до установленных сроков оплаты коммунальных платежей.

Последствия неоплаты

Несвоевременное внесение платежей за ЖКУ грозит собственнику помещения такими штрафными санкциями, как:

  • Начисление пени.
  • Прекращение подачи ресурсов. Отказ от оплаты ресурсов и услуг за период, превышающий 3 месяца, может стать основанием для отключения помещения от снабжающих сетей.
  • Взыскание долга в принудительном порядке. При передаче дела в судебные органы и принятия решения в пользу истца, служба судебных приставов вправе взыскать задолженность в принудительном порядке путем ареста счетов и имущества.
  • Выселение. Граждане, проживающие в квартирах, принадлежащих муниципалитету, в случае образования задолженности за КУ могут лишиться жилья на законных основаниях.

Начисление пени

Согласно п.14, ст.155 ЖК РФ, несвоевременная оплата коммунальных услуг влечет за собой начисление пени, в размере одной трехсотой от ставки ЦБ Российской Федерации, установленной на день внесения платы. Срок применения штрафных санкций начинается с 31 дня, следующего за днем оплаты услуг, установленным действующим законодательством или поставщиком ресурсов и услуг.

Данная ставка действует в течение 60 дней. Затем начиная с 91 дня, следующего за днем оплаты услуг, расчет пени осуществляется на основании одной стотридцатой от ставки, установленной Центробанком на день погашения задолженности.

Несвоевременная оплата взносов на капитальный ремонт влечет за собой начисление пени, в размере одной трехсотой от ставки, установленной ЦБ РФ на день погашения долга, начисляемой на сумму долга за каждый день просрочки (начиная с 31) до дня внесения платежа.

Срок исковой давности по оплате коммунальных платежей

Срок исковой давности – период, за который поставщик ЖКУ вправе взыскать с ответчика задолженность по оплате в судебном порядке. На основании ст.

196 Гражданского кодекса РФ, общий исковой срок, в течение которого истец может защитить свои права, составляет три года.

Таким образом, в случае отказа от внесения платы за коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация, управляющая компания или ТСЖ могут потребовать оплаты КУ, предоставленных потребителю за последние три года.

В процессе судебного разбирательства применение исковых сроков осуществляется по инициативе ответчика. Именно поэтому отказ от участия в судебном процессе грозит неплательщику обязанностью погасить задолженность, образовавшуюся за весь период просрочки.

Срок оплаты коммунальных платежей в Москве

Согласно п. 1, ст. 77 Закона города Москвы № 2, принятого 27 января 2010 года, оплата коммунальных услуг должна производиться не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иные условия сроков не прописаны в договоре, заключенном между собственником помещения и ресурсоснабжающей организацией.

На практике поставщики ресурсов и услуг переносят дату оплаты на 25-30 число месяца, следующего за расчетным. Делается это для того чтобы организации, управляющие многоквартирным домом, успели распечатать и передать квитанции на оплату жильцам, а последние смогли внести необходимую сумму до указанного срока.

Нюансы

Постановление Верховного Суда, принятое 27 июня 2017 года, вносит разъяснения в спорные ситуации, возникающие в сфере жилищно-коммунальных услуг:

  1. Внесение платежей за предоставленные услуги и ресурсы может производиться на основании как бумажного, так и электронного документа. Таким образом, гражданин может платить за коммуналку не дожидаясь квитанции в печатном варианте, при условии, что поставщик услуг разместил информацию о сумме задолженности за расчетный период в единой информационной системе.
  2. Сумма, внесенная в счет оплаты квитанции, засчитывается за период, указанный в документе. В случае отсутствия в платежке информации о расчетном месяце, деньги зачисляются за период, указанный плательщиком (на основании ст. 319 ГК РФ). Если же временные рамки не указаны, средства засчитываются за периоды, по которым не истек срок исковой давности.
  3. В марте 2018 года Правительство РФ приняло законопроект, позволяющий собственникам помещений заключать договора о предоставлении ресурсов и услуг напрямую с поставщиками. Из данной цепочки теперь могут быть исключены управляющие компании, что значительно упрощает систему взаиморасчетов и снижает тарифы на КУ.
  4. В случае возникновения споров и разногласий между несколькими компаниями, желающими управлять МКД, платежи за ЖКУ должны вноситься на счет организации, с которой у собственников помещений заключены договорные отношения. Оплаченные квитанции необходимо сохранять в течение трех лет.
  5. При наличии ошибок в платежных документах собственнику помещения необходимо обратиться в организацию, производящую расчет стоимости, в противном случае недостающая сумма будет начислена единовременно.
  6. С 1 июня 2018 года неплательщики, имеющие задолженность более 500 000 рублей, могут быть принуждены к выплате долга судебным приказом. Стоит отметить, что данное решение может быть оспорено в срок, не превышающий 10 дней с момента уведомления гражданина о взыскании.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/kommunalnye-uslugi/srok-oplaty-kommunalnyh-platezhej/

Опустить квартплату. Пять законных способов уменьшить платежи по ЖКХ

Оплата коммунальных услуг по жк рф

Для собственников любой недвижимости самой большой статьёй расходов является плата за коммунальные услуги.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным кодексом, а между тем ресурсоснабжающие организации и управляющие компании ежемесячно выставляют счета к оплате за ЖКУ, где иногда фигурируют услуги, от которых вполне можно отказаться. Сделать это можно в индивидуальном порядке, главное, соблюсти определённые условия.

Большая часть граждан уже давно не пользуются радиоточкой, стационарным телефоном, а кое-кто предпочёл коллективную телеантенну заменить на кабель, в котором сразу и интернет, и Smart TV. Для некоторых бременем является оплата за общий домофон, хотя если домофонное устройство не обустроено в квартире, то и платить за него не надо, так как услуга фактически не оказывается.

Горячая вода. В некоторых случаях можно отказаться от централизованного горячего водоснабжения. Граждане делают это, если вода из “горячего” крана течёт с температурой чуть теплее той, что из “холодного”, а стоит в два-три раза дороже.

Те, кто не готов несколько месяцев потратить на хождение по разным инстанциям и в суды, устанавливают дома бойлер.

Перекрыть систему подачи горячей воды можно по заявлению в свою УК, сотрудники которой опечатают кран и составят об этом соответствующий акт, после чего прибор учёта будет ежемесячно подтверждать “расход горячего водоснабжения 0”, это и будет отмечаться в соответствующей графе платёжки.

Те, кто больше вообще не планирует пользоваться общедомовым горячим водоснабжением, могут “заварить стояк” горячей воды в своей квартире и демонтировать соответствующий прибор учёта.

В этом случае составляется особый акт, один экземпляр направляется в ресурсоснабжающую компанию, второй — в единый расчётный центр (ЕРЦ). Делается это для того, чтобы не обслуживать водосчётчик и не платить за его поверку или замену. Само собой, при отказе от горячего водоснабжения строка оплаты за расход холодной воды в квитанции остаётся, а траты за горячую воду перейдут на газ или электричество.

Совесть в карантине. Зарплаты менеджеров Центробанка увеличены в два раза

Центральное отопление. Это актуально для тех, кто пользуется отоплением только в тот период, когда оно действительно необходимо. Отказаться от квартирного отопления будет сложно, но есть два способа это сделать.

Во-первых, как и с горячей водой, теоретически можно перекрыть батареи и установить отдельный счётчик на каждую из них. Счётчики будут показывать 0, соответственно, тепло не потреблялось и платить за него не нужно.

На практике основные проблемы возникают в связи с тем, что в домах до 2000 года постройки конструктивно установка таких квартирных счётчиков не предусмотрена и получение всех согласований и разрешений будет очень долго и дорого.

Во-вторых, можно обратиться в суд с заявлением, в котором указать, что не желаете пользоваться общедомовой услугой по отоплению, так как это ограничивает ваши права в пользовании своей собственностью, ведь вы установили газовый или электроотопитель.

Однако стоит учесть, что даже если всё отопительное оборудование смонтировано правильно и получены все соответствующие разрешения, нет гарантии, что суд встанет на сторону жильца.

Всё может и вовсе повернуться в обратную сторону: собственника обвинят в незаконной модификации квартиры и заставят вернуть батареи на место и включить их, если это, даже в теории, может угрожать нарушением отопления для других собственников в многоквартирном доме либо будет препятствием для отопления общедомовой собственности (подъезды, лестничные марши и т.д.)

Особый случай. Чьи вклады теперь застрахованы на 10 млн рублей

В некоторых домах в платёжки ЖКХ включают услуги по обслуживанию парковки, содержание консьержки и оплату за охрану придомовой территории.

По закону все эти платежи не могут носить обязательный характер, а значит, если вы не подписывали отдельного договора за пользование этими услугами, то и платить вы не должны. Но есть один практический момент.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме не вправе отказаться от оплаты услуг, например консьержа, если такое решение было принято на общем собрании собственников помещений в порядке, установленном жилищным законодательством (ст. 162 ЖК РФ).

Более того, решение общего собрания собственников является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в ании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ). Оспорить решение общего собрания можно только через суд.

Отдельно следует упомянуть об оплате за “обращение с твёрдыми коммунальными отходами” (ТКО).

В общем случае платить “за вывоз мусора” придётся, но если вы по какой-либо причине не проживали в квартире больше пяти дней и можете это доказать, то, согласно пункту 148 (24) Правил от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг…

“, вы можете обратиться в свою УК с требованием перерасчёта оплаты за получение услуги по обращению с ТКО. И это вполне логично, ведь мусор в период отсутствия вы не производили.

Ещё одна “дорогая” строка в платёжке — это плата за капитальный ремонт. Согласно закону (ст. 169 ЖК РФ) взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов входят в перечень обязательных платежей.

Не платят их только те, чей дом признан аварийным или подлежащим расселению, либо те, кому положены льготы (достигшие 70-летнего возраста оплачивают 50% суммы, а 80-летние освобождены от взносов полностью), либо граждане с ограниченными возможностями (инвалиды первой и второй группы) — они также получают скидку 50%.

А всем прочим гражданам, кто ещё не разобрался со своими платежами за коммуналку, стоит помнить, что это следует сделать до 1 января 2021-го, ведь именно до этой даты приостановлено взыскание штрафов и пеней в случае несвоевременной оплаты услуг ЖКХ (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424). В феврале 2021-го платить придётся больше.

Источник: https://life.ru/p/1331772

Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы

Оплата коммунальных услуг по жк рф

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://sssr2.ru/zhkx/sobstvenniki-ne-dolzhny-platit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.