Оплата мест общего пользования в многоквартирном доме

Содержание

Места общего пользования: определение, как они определяются в нормативно-правовых актах

Оплата мест общего пользования в многоквартирном доме

Лестничная площадка — место общего пользования

Места общего пользования (определение) – это те места, которые доступны для использования (посещения, пребывания) для общественности.

Но могут быть установлены ограничения по доступу к ним только лишь в случае установления определенных часов работы, либо по иному признаку, не противоречащему установленным правам и свободам личности или группы людей.

Жилой многоэтажный дом

Для строения, в котором на законных основаниях находятся (проживают) люди, места для общего пользования устанавливаются согласно конструктивным особенностям помещений (помещения) государством (органами соответствующей ветви власти в данном государстве – в России), в том числе разнообразными специальными органами местного самоуправления.

Цель установления такого порядка – выполнение обязанностей, относящихся имущества, контроля за надлежащим его содержанием либо для конкурсного отбора организаций, которые занимаются управлением данным объектом.

Что именно включается в состав таких мест общего пользования:

  • Различного назначения помещения, находящиеся внутри многоквартирного дома, но те, которые не позиционируются, как конструктивные элементы построения квартир и их “геометрии”, предназначающиеся для индивидуального пользования владельцем (владельцами), предназначенные для обслуживания дома, жильцов (больше, чем 1-го жильца).
  • Площадки, предназначенные для удобного прохождения к жилью или выходу из дома, лестничные клетки, лифты, лифтовые шахты. Коридор (коридоры), помещения специального назначения (например, колясочные комнаты и помещения).
  • Чердачные и техно-эксплуатационные этажи.
  • Гаражи встроенные (например, находящиеся в подвальном этаже под домом) либо оформленные, как часть недвижимого объекта, о котором идет речь.
  • Оборудование, которое обслуживает более одного жильца либо жильцов из одного жилого помещения, а также сервисные дополнительные площади внутри постройки, задействованные в обслуживании такого оборудования.
  • Бойлерные и другие специальные служебные площади.
  • Ограждения (заборы) и другие конструкции, выполняющие роль забора.
  • Крыша (крыши) дома.
  • Несущие конструктивные элементы здания, находящиеся в помещениях общественного использования.
  • Объекты, служащие для ограждения внутри дома (перила лестниц общественного назначения, парапеты).
  • Окна и двери тех комнат и помещений, которые служат целям общего использования.
  • Приспособления и механизмы, которые предназначены для удовлетворения потребностей жильцов в тепле, свете и других благах цивилизации, расположенные в доме или в непосредственной близости от него и выполняющие каждый свою специальную установленную производителем функцию. При этом обязательным условием общественного назначения и пользования является обслуживание этими механизмами более, чем одного жильца.
  • Земля и земельный участок, находящийся непосредственно под домом (на котором стоит дом), а также прилегающие к дому земельные участки, границы которых определены законодательством, а также легитимными договорами и другими официальными законными документами, утверждающими право собственности вместе с правами на дом. Данные об этом должны быть подтверждены соответствующими документами, выписками из кадастра (кадастрового учета).
  • Трансформаторные будки (трансформаторные подстанции), которые обслуживают этот строительный объект и все относящиеся к нему объекты, а также обслуживание самих жильцов, причем не находящихся в одной лишь квартире.
  • Тепловые пункты и специальные устройства для обогрева квартир (а также их жителей), если они находятся на балансе этого жилого многоквартирного дома.
  • Детские площадки, спортивные площадки, которые расположены на территории дома или прилегающей к ней территории, которые были построены для эксплуатирования проживающими (их детьми).
  • Внутренние системы для отопления либо охлаждения атмосферного воздуха, вплоть до первого запорного крана, то есть любого переключающего (отключающего) устройства и трубам, ведущим в общественные сети, являющиеся уже собственностью города, села, громады и так далее.
  • Приборы учета потребления ресурсов (холодной, горячей воды и др), которые расположены на территории дома и придомовой территории. Клапаны, краны, другие открывающие приспособления на трубах и других коммуникациях дома, в том числе разводки от внутриквартирных стояков, воронок, приспособлений для их прочистки, отводов, тройников, крестовиков, переходников (переходов труб) до первого соединения со стояком, не находящегося в общем пользовании, а также всего того оборудования, которое находится в описываемой системе и является неотъемлемой и обязательной ее частью.
  • Приборы для учета потребленной электроэнергии, если учет производится на дом или часть дома (подъезд), несколько квартир или помещений, а также все специальные затворы и ручки, относящиеся к системе регулировки и снятия показаний с этих приборов. Также в данную категорию включаются шкафы, являющиеся специальным оборудованием, без которого невозможна нормальная, безопасная эксплуатация электрических сетей и подачи электричества конечным потребителям, находящимся и проживающим в доме.
  • Инженерные ревизионные системы, вентили, иного рода краны, которые призваны регулировать работу любых общего пользования систем, предназначенных для обслуживания жильцов дома. Вытяжки, их заглушки, запорная арматура для систем теплоснабжения, общедомовые, то есть коллективные приборы для учета потребляемого ресурса.
  • Системы удаления дыма и других продуктов горения из квартир, возникших в результате пользования газовыми плитами, колонками и другими приборами, использующими любое топливо, для которого они предназначены.
  • Внутридомовые приспособления для пожарной и дымовой сигнализации, противопожарного трубопровода вплоть до начала индивидуальных подобных средств защиты от огня и предотвращения отравления.
  • Системы кабельного телевидения, радиовещания, расположенные на территории дома до границы с личной территорией (квартирой, например), находящейся в собственности у частных лиц.

В общем, все то, что предназначено для создания комфорта жильцов дома и находящееся на его территории, а также на прилегающих участках, относится к местам общего пользования.

Помещения, относящиеся к местам общего использования

Детская площадка тоже относится к местам общего пользования

Места общего пользования (определение ТКП, по техническому кодексу установившейся практики), согласуется с данным ранее определениями относительно мест для общественного доступа и использования, которые описывались в разрезе многоквартирного дома.

Что же говорит о таких специальных общественных площадях Налоговый кодекс?

Он определяет их, как те места и блага (удобства), за пользование которыми не берется плата с арендатора, жильца, квартиросъемщика, и т. д.

Помещениями, которые относят к местам общего пользования, являются такие:

  • Комнаты и иного вида площади, отгороженные стенами либо не полностью отгороженные от остального пространства внутри дома, которые не являются частями жилых квартир (то есть предназначенных для постоянного или временного проживания людей).
  • Помещения, которые призваны помочь в обслуживании не одного человека, а нескольких или всех (в зависимости от конечного предназначения).
  • Лифт и его шахта.
  • Другие помещения, которые не являются частной собственностью, то есть не принадлежат ни одному из жителей домов (квартирантов и т.д.)
  • Помещения внутри, предназначенные для детского творчества и свободные для посещения, хотя могут они быть частично свободными. Например, только для маленьких жителей этого дома или кооператива.
  • Помещения, которые предназначены для того, чтобы удовлетворять бытовые и социально-культурные потребности жильцов, но не принадлежащие кому-либо на правах личной собственности.
  • Такого же типа площади внутри или вне дома, которые нужны для занятий спортом.

Если планируется какое-либо уменьшение общего имущества, то есть тех мест, которые имеют право посещать жители квартир, это невозможно сделать без их согласия. При передаче (временной) третьим лицам, необходимо утверждение подобного действия собранием членов кооператива или обычным общедомовым собранием.

В некоторых случаях территория, а именно земельный пай (участок), на котором стоит упомянутое строение, может быть в коллективной собственности, то есть частично принадлежать нескольким лицам, но не полностью.

Поэтому не может быть запрещен въезд, вход на территорию этого участка, в том числе на нежилые придомовые территории лицам, которые имеют на это законное право. Это относится не только к собственникам дома, квартир, а также к некоторым другим категориям людей (граждан).

Даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например при полном или частичном разрушении дома, все собственники сохраняют за собой право (ту часть прав на имущество, которая подтверждена документально) на такую же недвижимость при восстановлении или компенсации, а также на часть земли на которой был построен дом, включая элементы озеленения при их наличии.

А при спорах решение должен выносить судебный исполнитель, естественно, в судебном порядке.

Места общего пользования (определение СНиП) определяются таким же образом, как в других контролирующих или описывающих состав объекта официальным документам, принятым на данный момент.

Зачем отделять места общего пользования, как отдельную категорию

Платежи за места общего пользования

Для наглядности описания проблемы о необходимости создания отдельной категории для мест общественных, то есть общего пользования, можно привести такой пример.

В настоящее время многие жители многоквартирных домов и иного рода зданий, включающих как личную площадь собственников, так и места общего пользования, стали получать квитанции для оплаты электроэнергии, в которые вписывались новые сроки (графы) для выплат (совершения платежей).

Ранее не было строки про места общего пользования, а именно освещение.

Поэтому у всех плательщиков коммунальных услуг возник резонный вопрос: “Что за новые статьи для оплаты, которых ранее не было?”

За потребленную электрическую энергию в тех местах, которые используются не одним человеком либо жителями одной квартиры, а несколькими сразу (или всеми), плата по утверждению компетентных органов государства, взималась и ранее.

Единственное отличие – разграничение выплат, то есть разделение услуг по строкам в платежке или квитанции.

Несмотря на заверения управляющих либо органов власти, счет в этой сроке доходит до тысячи рублей за месяц на обычные лампочки для подъезда, например. При этом оплата за потребленную электроэнергию в самих квартирах не превышает сотни или двух, что в пять-десять раз больше, чем плата за так называемый общественный свет.

Согласно последним постановлениям правительства жильцы подобных многоквартирных домов должны перейти на иную, более усовершенствованную по их имени систему оплаты. Имеется в виду проведение расчетов, которые “раскидывались бы поровну на всех квартиросъемщиков или владельцев недвижимости.

Более того, согласно законодательному порядку оплаты подобных услуг, все расходы должны нестись согласно долевому участию или долевой собственности каждого из участников кооператива или каждого жильца многоквартирного дома. В счет освещения этих мест, предназначенных для общего пользования, включается оплата за:

  • Свет в подъезде.
  • Потерянную электроэнергию в результате несовершенства сетей и электропроводки.
  • Питание для домофона или иное специализированное средство связи, предназначенное для упрощения доступа к квартире, но недопущения проникновения внутрь посторонних лиц.
  • Усилитель телевизионной антенны, которым пользуется или может пользоваться каждый из жителей дома.
  • Энергия, идущая на электрическое запирание насосов, если такие предусмотрены в досягаемости жителей дома либо квартиросъемщиков.
  • Освещение чердаков и подвалов, если это предусмотрено обычной практикой, то есть характерна для пользователей коммунальных услуг данного дома.

Допустим в доме (подъезде) установлен коллективный счетчик, учитывающий потребление электроэнергии всем строением или подъездом соответственно. Допустим также, что ни в одном из помещений (квартир) нет индивидуальных приборов учета.

В таком случае нужно высчитывать количество общее потребленных киловатт, после – делить его на всех собственников или долевых участников в этой коллективной недвижимости. Учет идет по тому количеству граждан, которые зарегистрированы в этом доме на правах личных собственников.

Расчет производится в данном случае в таком порядке. Из общего количества потребленной энергии на весь жилой дом вычитают потребление специальными отдельными субъектами (магазины, парикмахерские и другие заведения, находящиеся во владении частных (физических) или юридических лиц, которые выполняют работу и используют данные площади для получения прибыли.

Далее полученное значение делят пропорционально на всех жильцов. Это значит, что в зависимости от занимаемой площади (например, одно-, двух– и трехкомнатные квартиры), будет выплачиваться разная стоимость за энергию.

В расчет будет также входить та энергия, которая была утеряна в результате каких-либо сбоев или “утечек” в сети. Кроме этого, варианты оплаты за блага, которые представляются в обязательном порядке всем платежеспособным жителям дома, будут также взиматься за пользование местами общего назначения (коридоры, лифты), как это уже отмечалось раньше.

У разных категорий домов, в разных населенных пунктах может изыматься плата по-разному. Тарифы варьируются в зависимости от формы собственности, которая закреплена в документах на владение, пользование и распоряжение, а также в зависимости от изменений, вносимых издающимися правительством и местными органами власти, актов о подобных изменениях с описанием причин, их вызвавших.

Новая схема оплаты освещения мест общего пользования — на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/administrative/narushenija/public/mesta-obshhego-polzovaniya-opredelenie.html

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Оплата мест общего пользования в многоквартирном доме

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Оплата мест общего пользования в многоквартирном доме

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Места общего пользования в многоквартирном доме: уборка, содержание, отопление, площадь и освещение мест

Оплата мест общего пользования в многоквартирном доме
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Как уточняется в статье 36 ЖК РФ, в многоквартирном доме все места предназначены для общего пользования всеми жильцами, и они находятся в их долевом владении.

Собственники помещений могут владеть и с некоторыми ограничениями распоряжаться этим имуществом.

Места общего пользования в многоквартирных жилых домах включают в себя:

  1. Помещения жилого дома, которые нельзя отнести к категории квартир и их цель – обслуживание. Это шахты лифта и коридоры, чердачные помещения, лестничные площадки между этажами, технический этаж и подвал, а также другие помещения, где размещается инженерная коммуникация.
  2. Те помещения, которые не относят к собственности граждан и используют для обеспечения социально-бытовых потребностей. Это комнаты для проведения досуга или занятий физкультурой и пр.
  3. Кровля, не несущие и ограждающие конструкции, а также все оборудование (механическое или сантехника), которое необходимо для обслуживания помещений, если их количество – больше 2 штук.
  4. Все объекты на придомовой территории, которые помогают обслуживать дом и сама территория, в частности. Площадь мест общего пользования в многоквартирном доме в каждом конкретном случае различается.

Кто платит за отопление в подъезде и местах общего пользования?

Разница между расходом общего счётчика на дом и индивидуальным расходом по всем квартирам будет делиться на каждую из них при условии учёта ее площади. Это значит, что разницу в показаниях в квитанции маркируют как плату ОДН.

Отопление мест общего пользования в многоквартирном доме как можно узнать из Постановления правительства, определяется по специальной формуле, прописанной в нем же.

Между потребителями распределяется объем потреблённой услуги, которая ушла на общедомовые нужды. За расчётный период расход не может быть выше, чем прописанный в нормативах.

Пример расчета

К примеру, если за год по общедомовому счётчику показатели были 800 ГигаКалорий, а площадь всего дома (с учётом квартир и помещений общего пользования) составляет 6000 квадратных метров, то нам необходимо посчитать, сколько тепла уходит на каждый м2.

В данном случае в течение года на отопление каждого метра пришлось потратить 0,133 Гкал, а ежемесячно уходило 0,011 Гкал. Согласно тарифным планам, граждане оплачивают 1 Гкал по стоимости 943,60 рублей.

В среднем за отопление мест общего пользования владельцу квартиры общей площадью 40 квадратов нужно ежемесячно платить 488 рублей.

Особенности содержания

мест общего пользования в многоквартирном доме подразумевает, что все жильцы будут поддерживать их в надлежащем виде и своевременно проводить ремонтные работы. Но насколько часто нужно проводить такой ремонт?

Если говорить о законодательстве, то все правила использования общей площади и обязанности собственников прописаны в ЖК РФ и Постановлении от 13 августа 2016 года.

Согласно этим двум документам все места общего использования должны постоянно находиться в нормальном состоянии, это же касается всех коммуникаций. Сами владельцы помещений посредством собрания должны решать, как, когда и за какие средства проводить ремонтные работы. Документально сроки этих работ не регламентируются.

Ряд моментов касаемо периодичности проведения планового косметического ремонта фасада или подъезда может прописываться в договоре по содержанию жилого дома. На собрании собственникам нужно самим решить и утвердить сроки проведения ремонтных работ.

Необходимость их выполнения устанавливается и прописывается в акте обследования проблемных мест общего пользования. Согласно ЖК РФ, максимальный временной промежуток, который отводится для выполнения капитального ремонта подъездов, равен 5 годам.

Ежемесячно жильцы вносят небольшие суммы за ремонт помещений общего назначения. Объем такой платы можно утвердить на общих сборах, если за это проголосует кворум и решение будет грамотно оформлено.

Вопрос электроэнергии в местах общего пользования

В большинстве городов жители сталкиваются как раз с отсутствием пресловутого освещения в подъезде и на лестничной клетке. Раньше собственники из своего кармана вносили плату за потребляемые киловатты, которая включалась в тарифную статью «Жилищные услуги».

Освещение мест общего пользования в многоквартирном доме подразумевает:

  1. Выполнение работ по обеспечению подачи электричества в места общего пользования: содержание и ремонт электрических сетей, а также светильников.
  2. Содержать все инженерные системы (которые являются общим имуществом) в надлежащем виде, чтобы собственникам могло подаваться электричество в места общего пользования.

Владельцев квартир с одной стороны понять можно: часто для них является неожиданностью факт того, что приходится платить и за потраченную на общедомовые нужды электроэнергию.

К тому же в подъездах лампочки горят постоянно, от дома может «питаться» круглосуточный магазинчик на первом этаже и т.д. А с другой стороны, поскольку жильцы проживают в квартирах многоэтажки, которые находятся в их собственности, а значит, платить за потраченные на освещение этого дома киловатты придётся именно им.

Поскольку управление домом передаётся собственникам, то они несут материальную ответственность за все, что в нем происходит. Ресурсоснабжающие компании тоже не хотят нести убытки за неоплаченный, но поставленный ресурс, поэтому давайте на примере разберём, как и кто будет платить за потраченный на общие домовые нужды свет:

Чистота лестничной площадки

Покупка жилья на вторичном рынке – это своего рода согласие с уже устоявшимися правилами уборки лестничной площадки. У покупателя есть всего пара вариантов:

  1. Соблюдать правила и в будущем пытаться на них повлиять.
  2. Сразу же вступить в конфликтную ситуацию.

В таком случае на общеквартирном собрании следует выбрать управляющую компанию с помощью ания. В таком случае обязанности по уборке мест общего пользования в многоквартирном доме ложатся на плечи ее сотрудников.

Влажная уборка подоконников, стен и окон, подметание и мытье пола – это все обязанности УК, которая также должна следить за состоянием мусоропроводов и при необходимости менять поломанные контейнеры на новые.

Поскольку все жильцы вносят плату за подобные услуги, то они должны оказываться регулярно и в полной мере. Любые проблемы стоит обсуждать отдельно и, если качество оказываемых услуг далеко от идеала, написать заявление и сменить управляющую компанию.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/info/mesta-obshhego-polzovaniya-v-mnogokvartirnom-dome/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.