Органы осуществляющие права собственника на земельные участки

Содержание

Органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков

Органы осуществляющие права собственника на земельные участки
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков

Решение о предоставлении земли гражданам принимают разные государственные органы.

В юридической литературе, которая разрабатывается выдающимися практикующими юристами, разграничиваются два понятия как самостоятельные: предоставление и изъятие земельных участков у граждан.

При этом осуществлять подобные действия с недвижимым имуществом, которым и являются земельные участки, могут только уполномоченные на то органы исполнительной власти.

Разграничение компетенции органов власти и органов местного самоуправления в данном вопросе зафиксировано в ст. 39.2 ЗК РФ.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков

Распоряжение земельными участками на территории Российской Федерации, в том числе предоставление их в собственность граждан, могут осуществлять только органы, уполномоченные на подобную деятельность законом.

Так как действующий в России Земельный кодекс подразумевает существование несколько основных типов недвижимого имущества, причисляемые к категории «государственная собственность», к которой относятся и земельные участки, то и решения о предоставлении земли гражданам могут принимать разные госорганы:

  • если предоставление земельного надела происходит в границах городов федерального значения, таких как Москва или Санкт-Петербург, то принимать решение могут органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации;
  • если распределение территориальных наделов происходит в рамках административных центров (столиц) российских регионов, то подобные полномочия принадлежат госорганам муниципалитетов выделенных поселений;
  • в иных случаях, которые не входят в перечисленные выше категории, распоряжение земельными участками будет осуществляться органами муниципальных образований или городских округов, если иные условия не прописаны в российском законодательстве.

Предоставление участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления

Компетенция органов местного самоуправления закрепляется ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. В частности, современное законодательство (нормативные акты муниципалитетов) подразумевает, что предоставление участка, который числится как муниципальная собственность, также осуществляется органами местного самоуправления.

При этом исполнительные органы муниципальных образований могут устанавливать определенные требования, только при соблюдении которых недвижимое имущество может быть предоставлено гражданам Российской Федерации в собственность. Но эти основания не должны вступать в резонанс с нормами земельного законодательства.

Что касается компетенции госорганов исполнительной власти, то подобные институты наделяются исключительным правом распоряжения землей, которые причисляются к категории «федеральная собственность».

В частности, функции органов государственной власти подразумевают установление порядка резервирования, изъятия и предоставления земель различным категориям граждан на территории Российской Федерации.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка

Предоставление земельных участков гражданам может происходить для различных целей. В частности:

  • под жилую или коммерческую застройку;
  • под личное подсобное хозяйство;
  • для обеспечения сельскохозяйственных нужд;
  • под садоводческие или огороднические наделы;
  • под фермерское хозяйство.

В большинстве случаев граждане Российской Федерации желают приобрести землю в собственность для строительства на ее территории какого-либо здания. Если обратиться к нормам Земельного кодекса РФ, то компетенция органов местного самоуправления обозначена здесь фрагментарно.

Другое дело Градостроительный кодекс Российской Федерации, который закрепляет нормы предоставления земельных участков под застройку.

Чтобы получить в собственность тот или иной участок земли, физическое или юридическое лицо должно обратиться в орган местной или федеральной исполнительной власти с заявлением, в котором указывается необходимый объект, а также причины и обоснования подобного выбора.

После того как все документы будут получены исполнительным органом власти Российской Федерации, уполномоченные лица должны принять решение удовлетворить заявление на приобретение участка в частную собственность или отказать в предоставлении надела.

Заверенная копия решения исполнительных органов власти на местном или федеральном уровне должна быть направлена заявителю в течение 7 дней, после того как оно будет принято.

Постановление органа местного самоуправления о предоставлении участка

Компетенция органов местного самоуправления на территории Российской Федерации подразумевает принятие решения о предоставлении в частную собственность земельных участков на основе договоров купли-продажи или договора аренды.

После того как органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в соответствии с российским законодательством, примут решение о выделе земельного надела, должно быть составлено постановление.

Понятие «постановление» трактуется в различных юридических трудах.

В общем смысле понятие «постановление» являет собой один из видов распорядительных документов, которые издаются органами высшей власти.

Данный документ заполняется в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. При этом постановление о предоставлении земли в собственность должно содержать типовые реквизиты, в частности:

  • дату его принятия;
  • наименование органа исполнительной власти, который составил данный документ;
  • цель, которую предусматривали гражданин или юридическое лицо при подаче документов в органы, осуществляющие законодательную процедуру предоставления земель;
  • официальные подписи руководителей органов исполнительной власти;
  • дополнительные сведения, регламентированные законом.

Кроме того, постановление должно содержать сведения о том, на каком основании органы, осуществляющие функцию распоряжения земельными наделами, предоставляют участки заявителям. В данном случае должно фигурировать понятие «на праве бесплатного использования» или «за определенную плату».

Отказ уполномоченного органа в предоставлении земельного участка

Отказ в предоставлении земельного участка может быть получен:

  • если земельный надел находится на территориях, которые не подлежат передаче в собственность;
  • если заявление от гражданина было предоставлено в орган, который не имеет полномочий на предоставление недвижимого имущества, в том числе и земельного участка;
  • если заявление от физического или юридического лица содержит недостоверные данные, которые мешают объективному принятию решения органами исполнительной власти;
  • если заявитель не предоставил полный пакет документов;
  • если заявитель совершил подачу заявки по истечению срока. В этом случае идет речь о распоряжении земельными наделами в процессах торгов и аукционов.
  • если фигурирует понятие несоответствующего использования надела, целевое предназначение которого определяется правоустанавливающими документами.

Обжалование отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка

Юридическая наука предусматривает и обжалование отказа уполномоченного органа. Эта дефиниция фигурирует в современном законодательстве, как земельном, так и гражданском, гражданско-процессуальном, административном, уголовном и др.

Понятие «обжалование» в общем смысле представляет собой способ защиты интересов и прав граждан, которые закрепляются Конституцией РФ. В частности, физические и юридические лица имеют законное право обратиться в судебную инстанцию, чтобы обжаловать постановление органов государственной или местной власти об отказе в предоставлении земельного участка.

Дела об отказе предоставления земельного надела уполномоченными органами занимают весомое место в судебной практике.

Это связано с тем, что многие граждане решаются воспользоваться своим законным правом отстаивания собственных интересов, так как зачастую органы превышают допустимые пределы своих полномочий. Подобное право регламентируется ст. 25 ГПК РФ, а также иными законодательными актами.

При возникновении подобных дел суд принимает во внимание всю доказательную базу, которая предоставляется как истцом, так и ответчиком. Вынесение решения по обжалованию постановления органов местного самоуправления или органов государственной власти осуществляется в строгом соответствии с буквой закона и принципом справедливости.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organy-vlasti-upolnomochennye-na-predostavlenie-zemelnyh-uchastkov.html

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Органы осуществляющие права собственника на земельные участки

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Права и обязанности собственников земельных участков

Органы осуществляющие права собственника на земельные участки

Собственники земельных участков наделены широким спектром прав по распоряжению своим земельным участком (правом совершать сделки по поводу земельного участка). Иные правообладатели земельных участков (землепользователи, землевладельцы, арендаторы) по действующему земельному законодательству, как правило, не наделены распорядительными полномочиями.

Помимо распорядительных полномочий собственнику земельного участка закон предоставляет право:

· использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

· проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуротехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

· осуществлять другие права по использованию земельного участка, предусмотренные законодательством.

Перечисленные права собственника земельного участка относятся только к сфере землепользования. При этом названный перечень прав основной, но не исчерпывающий.

Лесным, водным, горным и иным законодательством могут быть предусмотрены другие права собственников земельных участков.

Используя свои земельные участки, земельные собственники приобретают право собственности на посадки и посевы сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если собственник передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование. Собственнику принадлежат расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных лесным кодексом Российской Федерации.

Осуществляя свои права, собственники земельных участков обязаны соблюдать предписанные законом ограничения при использовании своих прав на земельные участки.

Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и федеральными законами. Ограничения прав на землю, как правило, вводятся:

1) установлением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) предписаниями об особых условиях охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) определением условий начала и завершения стройки или освоения

земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту;

4) введением иных ограничений использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок актами исполнительных органов государственной власти, органов муниципального самоуправления или решениями судов.

Введенные в установленном порядке ограничения прав на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

Заинтересованные субъекты, чьи права на землю ограничены, могут решение государственных или муниципальных органов об ограничении их земельных прав обжаловать в судебном порядке.

Земельный кодекс РФ установил единый для всех субъектов права собственности на землю перечень возлагаемых на них обязанностей. Они обязаны:

· использовать землю в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

· сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

· осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;

· своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

· своевременно производить платежи за землю;

· соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

· не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

· выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Действующее российское законодательство не рассматривает право собственности на землю единственным видом законного владения и пользования земельными участками.

Гражданский кодекс признает наряду с правом собственности иные юридические титулы на землю:

· право пожизненного наследуемого владения земельным участком;

· право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

· сервитута.

Земельный кодекс продолжил практику реформирования земельного правопорядка России, также подразделив субъектов земельных отношений на собственников и не собственников земельных участков.

К не собственникам земельных участков отнесены землепользователи, землевладельцы, арендаторы и обладатели сервитутов.

Землепользователями закон признает лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцамипризнаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Арендаторами земельных участков считаются лица, владеющие и пользующиеся земельным участком по договору аренды либо договору субаренды.

Обладателями сервитута именуются лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Все они не являются собственниками земельных участков и потому имеют менее широкий круг прав и обязанностей, предписанных нормами земельного и специального законодательства.

В рамках следующей темы мы рассмотрим правомочия не собственников — обладателей земельных участков.

Источник: https://studopedia.ru/19_316292_prava-i-obyazannosti-sobstvennikov-zemelnih-uchastkov.html

Какие права и обязанности есть у собственника земельного участка

Органы осуществляющие права собственника на земельные участки

Юридическая база знаний › Земельное право

28.07.2019 1 017 просмотров

Получение земельного участка в личное пользование неизбежно влечёт за собой приобретение владельцем ряда прав и обязанностей.

Отход от правил землепользования будет иметь юридические последствия, ведь, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Именно поэтому следует своевременно ознакомиться с тем, какие права и обязанности есть у собственника земельного участка.

В данной статье изложена основная информация касательно объектов земли, находящихся в собственности.

Права собственника земельного участка

У собственника объекта земли существует три главных права: он может владеть им, пользоваться и распоряжаться на своё усмотрение в рамках закона. То есть, он может свободно присутствовать на данной территории, получать выгоду от использования и совершать сделки с ней.

Что касается любых других лиц, то они могут осуществлять те же действия с данным наделом исключительно с разрешения самого владельца, в ряде случаев — документально заверенного.

При более детальном рассмотрении вышеназванных главных прав, из них можно выделить и некоторые другие:

  • использование полезных ископаемых, подземных вод пресного состава, запруженных участков и обводненных карьеров на своей территории в личных нуждах (для добычи полезных ископаемых с целью получения коммерческих выгод требуется получить соответствующую лицензию в контролирующих природоохранных органах);
  • возведение здания жилого, бытового, сельскохозяйственного и иного типа, разрешенного градостроительными и санитарно-гигиеническими нормами, а также отвечающего требованиям норм пожарной безопасности;
  • возведение подземных строений, глубиной не более 5 метров;
  • проведение дозволенной мелиорации: орошение, культивирование, осушение, а также создание водных объектов для возделывания земли и выращивания культурных растений в соответствии с действующим законодательством;
  • посев культурных растений, в том числе с целью их реализации и последующего получения денежной прибыли;
  • использование площади земли при заключении имущественных сделок;
  • сдача земельных территорий в аренду;
  • изменение характеристик территории и её технических особенностей на законных основаниях;
  • полная или частичная передача прав собственности (дарение, обмен, завещание по наследству, передача другому лицу в безвозмездное временное пользование);
  • продажа или оформление земли под залог;
  • перераспределение земель, входящих в состав территории данного объекта;
  • осуществление иных прав, закрепленных действующим законодательством.

Гражданское и земельное законодательства с течением времени могут изменяться, благодаря чему информация устаревает. Имея в собственности площадь земли или профессиональные интересы в области землепользования, следует регулярно тщательно перепроверять действующие нормативные акты, чтобы в полной мере использовать право землевладения и выполнять связанные с этим обязательные функции.

При этом важно помнить, что для собственника не допустимо нарушение прав других владельцев земли и арендаторов своими действиями.

Обязанности собственника земельного участка

Ознакомиться с основной информацией про обязанности владельца земли можно, обратившись к Земельному и Гражданскому Кодексам. К основным обязанностям собственников относятся:

  • обладание и поддержание в сохранности документации, подтверждающей права собственности;
  • обеспечение сохранности межевых и информационных знаков, если таковые были установлены уполномоченными органами на данной территории;
  • пользование территорией согласно целевому назначению (при этом допускаются только способы, не противоречащие закону в сфере экологии);
  • соблюдение норм экологии, санитарии, градостроительства, а также правил противопожарной безопасности (любые проекты должны быть согласованы с органами землеустроителства и природоохраны);
  • сохранять водные, геодезические и лесные ценности, расположенные на территории земель, не нарушая правила пользования ими (эксплуатация указанных объектов с целью получения коммерческих выгод допускается лишь при наличии специального разрешения);
  • своевременное вовлечение земли в оборот (при полном разрушении зданий, имевшихся на территории, собственник обязан приступить к их восстановление в течение 3 лет, в противном случае, он рискует утратить права на пожизненное пользование и наследуемое владение; то же касается площадей, определённых под застройку или ведение сельскохозяйственных работ);
  • своевременное внесение налоговых выплат на землю;
  • охранение почвы земельного участка от загрязнения, снижения плодородия и порчи.

Кроме приведённого перечня землепользователь обязан предпринимать превентивные меры в отношении природных катастроф.

Собственник должен сохранять уровень мелиорации и плодородия, если на территории проводятся разрушающие почву работы.

В случаях наступления катастроф техногенного характера, приводящих к деградации земель, ответственность землевладельца — принимать активное участие в устранении последствий.

Однако в обязательные функции землепользователя не входит заказывать межевание территории, устанавливать межевые или геодезические знаки, оплачивать использование земли частным субъектам или госорганам (разумеется, помимо выплаты налогов), решать территориальные разногласия и споры с соседями вне рамок судебных разбирательств.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Ответственность за нарушение закона собственником

Права и обязанности собственников земельных участков определены законом, хотя полный их список применительно к конкретному объекту земли будет зависеть от его статуса.

Владелец, нарушивший в ходе эксплуатации площадей любые законодательные акты, в обязательном порядке несёт административную и/или уголовную ответственность за эти нарушения. Это касается и возведения неправомочных сооружений, а также устройства незаконных насаждений.

Существует несколько основных видов нарушений:

  • неиспользование земельных объектов для соответствующих их статусу целей;
  • использование объекта земли не по назначению;
  • изменение границ земельного участка самовольно, что подтверждено несоответствием реальной площади юридически зафиксированным данным;
  • несоблюдение правил строительства, экологии, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и прочих законодательных предписаний;
  • нанесение ущерба природной среде, включая саму землю;
  • невнесение своевременной оплаты за аренду земли;
  • эксплуатация и распоряжение имуществом и арендуемой территорией без согласия землевладельца.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.