Отмена гпзу и рнс в 2020 году

Гпзу новые условия оформления с 2020 года

Отмена гпзу и рнс в 2020 году

  • Градостроительный план земельного участка – 2020
  • Градостроительный план земельного участка в 2020 году: что это такое, образец и форма документа
  • Образец выпущенного нового гпзу в 2020 году
  • С января 2020 года гпзу на ижс будет выдавать главархитектура московской области
  • Бесплатная юридическая консультация онлайн
  • Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
    • Нужен ли градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в 2020?
  • Градостроительный план земельного участка 2020 — где получать, образец, кто выдает, для чего нужен, заявление, что такое, срок выдачи, порядок получения
  • Градостроительный план земельного участка в МФЦ
  • Планировочная организация земельного участка

Градостроительный план земельного участка – 2020

В 2020 году градостроительный план земельного участка входит в число документов для обеспечения градостроительной деятельности. Что можно узнать из плана и как его получить, читайте в статье.

С 1 июля 2017 года действующее градостроительное законодательство претерпело существенные изменения.

Один из основных документов по планировки территории –градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) был исключен из перечня документации по планировке территории (письмо Минстроя России от 19.09.2017 № 33628-АЖ/09).

На сегодняшний день ГПЗУ относится к документации, обеспечивающей градостроительную деятельность на территории РФ.

Несмотря на официальное разъяснение, значительное число застройщиков неверно определяет правовую природу данного документа. Каково же актуальное определение понятия «градостроительный план земельного участка»? Градостроительный план земельного участка – это документ, который:
  1. обеспечивает градостроительную деятельность,
  2. является обязательным условием для проведения строительства и реконструкции объектов недвижимости.

В ГПЗУ содержится информация для:

  1. реконструкции объектов недвижимости в границах участка.
  2. строительства;
  3. архитектурно-строительного проектирования;

При подготовке градостроительного плана земельного участка используют данные из документов территориального планирования и градостроительного зонирования ().

Для его составления применяют нормативы градостроительного проектирования, а также сведения:

  1. из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
  2. о технических условиях подключения капитальных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
  3. из федеральной государственной информационной системы территориального планирования;
  4. из ЕГРН;

В одном деле суд удовлетворил требования компании о признании незаконными действий департамента архитектуры и градостроительства администрации города.

Департамент

Градостроительный план земельного участка в 2020 году: что это такое, образец и форма документа

Перед началом новых проектов или работ по реконструкции любых строительных объектов, для собственников наделов или их арендаторов, необходимо получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Указанное положение установлено нормами градостроительного кодекса РФ.

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос.

Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ. Однако в таких планах наделы с планируемыми постройками обозначаются в пределах застройки без отображения границ межевания – как будто их не имеется.

Таким образом происходит отображение полной картины. Содержащиеся в плане сведения передаются в форме градостроительных регламентов. Такого рода регламенты включают в себя нормы, устанавливающие порядок эксплуатации данного землевладения и построек, возведенных на его территории (при этом обозначается плотность и высотность застройки надела).

Обратите внимание Все прочие мероприятия, которые требуются при оформлении документации в отношении будущего проекта, проводят согласно информации, зафиксированной данным регламентом.

Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

План обладает следующими отличительными чертами: применение в отношении уже возведенной недвижимости, а также к той, постройка которой только намечается и подлежащей восстановлению; мероприятия по подготовке сходятся с межевым планом; в нем приводится обозначение пограничных зон наделов, отступов для постройки сооружений и пунктов, где строительство недвижимости запрещено;

Образец выпущенного нового гпзу в 2020 году

Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2020 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ).

Приказ вступил в действие с 1 июля 2020 года.

В соответствии с приказом и появилась статья 57. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ).

В Москве и Московской области предоставление госуслуги

«Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков»

осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой. В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю.

Рекомендуем прочесть: Состав сведений, включенных в ГПЗУ, расширяется и определяется частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ: в том числе в состав ГПЗУ включается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В качестве заявителей могут выступать физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном порядке. На Портале не предусмотрен прием запросов от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей.

С января 2020 года гпзу на ижс будет выдавать главархитектура московской области

Сегодня в рамках заседания Мособлдумы был принят законопроект, подготовленный в целях оптимизации предоставления государственной услуги по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков с видами разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Напомним, что в 2017 году Главархитектурой была введена в эксплуатацию Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области, благодаря возможностям данной системы и автоматизации техпроцессов значительно сократились трудозатраты на подготовку ГПЗУ. В связи с этим и было принято решение о целесообразности подготовки ГПЗУ одним уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области – Главархитектурой.

«Услуга по выдаче ГПЗУ на ИЖС является одной из самых востребованных в градсфере, по состоянию на середину ноября жители Московской области направили через портал более 80 тысяч заявок по указанной услуге, для сравнения — за 2017 год поступило 47 тысяч обращений»

, — рассказал начальник Главархитектуры Владислав Гордиенко.

Кроме того, он добавил, что с октября текущего года в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми получать градостроительный план земельного участка для подачи уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого или садового дома теперь не обязательно, что существенно сокращает время заявителя и количество подаваемых документов.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.

Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации.

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. воспользоваться службой онлайн-чата;
  2. составить форму обращения в службе обратной связи;
  3. выполнить звонок на горячую линию.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Справки предоставляются

Градостроительный план земельного участка: подготовка и выдача, документы для получения

2020-04-24 11.4k С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате или самостоятельно. ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана.

Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов.

Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Градостроительный план земельного участка может быть разработан только при условиях:

  1. постановки участка на ;
  2. имеющегося проекта на строительство.

Согласованием и утверждением градостроительного плана занимается департамент архитектуры и градостроительства. Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. После введения уведомлений о строительстве для дачного владения, теперь для застройки требуется градплан.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке.

Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных. В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  1. границы участка;
  2. предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  3. минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

Источник: https://fz-127.ru/gpzu-novye-uslovija-oformlenija-s-2019-goda-79677/

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Отмена гпзу и рнс в 2020 году

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

https://www.youtube.com/watch?v=HTo9oYIBYwk

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Но нет.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь.

Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко  и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной.

В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах).

Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования.

Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст.

56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст.

51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса.

Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/09/20/po_kakim_pravilam_stroit_esli__izmenilos_gradostroitelnoe_regulirovaniyaposle_vydachi_gradostroiteln

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.