Отмена повышающего коэффициента на отопление

Блог

Отмена повышающего коэффициента на отопление

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.

По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента.

Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку   непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее – РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.

ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.

2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее – Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.

42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ.

А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.

Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых

помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/rso-ne-vprave-poluchat-povyshayushchiy-koeffitsient-s-potrebiteley/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Отмена повышающего коэффициента на отопление

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее – Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

– предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

– 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

– хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

– обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директораДепартамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейникова

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71627426/

Отменят повышающие коэффициенты на ЖКУ при отсутствии счетчиков

Отмена повышающего коэффициента на отопление

В Государственную Дума поступил на рассмотрение законопроект № 472710-7 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в отношении отдельных категорий граждан».

фото с сайта http://inlosinopetrovsk.ru/novosti/gorodskoy_okrug/mosobleirc-schyotchiki-vody-i-elektroenergii-kak-pravilno-ustanavlivat-menyat-i-poveryat

В настоящее время при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не оснащены счетчиками, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления.

При этом предусмотрено, что меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан в виде 50 % оплаты коммунальных услуг, не распространяются на применения указанного повышенного норматива.

В результате пострадали многие льготные категории граждан, в частности: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; малоимущие граждане.

Как правило, у этих людей не хватает материального положения для установки дорогостоящих счетчиков.

Законопроект устраняет указанную несправедливость. Предусматривается отмена применения повышающих коэффициентов в отношении:

  • инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • малоимущих граждан.

Кроме того, повышающие коэффициенты также предлагается не применять в случае отсутствия технической возможности установки счетчиков.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми статьями от наших авторов! Самая актуальная информация о пособиях, материнском капитале и прочих социальных гарантиях

ЦИТАТА: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части отмены применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в отношении отдельных категорий гражданСтатья 1Внести в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7343, 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 14,
ст. 1646; № 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:1) часть 1 дополнить новым третьим предложением следующего содержания:«При этом применение повышающих коэффициентов не допускается в отношении граждан, признанных в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами, а также в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;2) предложение третье считать предложением четвертым.Статья 2В пункте 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35,

ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2015, № 27, ст. 3967) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается.».Статья 3Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст. 2480; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748; 2009, № 26,

ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 27, ст. 3433; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2011, № 47, ст. 6608; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) абзац шестой подпункта 8 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».2) абзац седьмой подпункта 5 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».3) абзац седьмой подпункта 2 пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».4) абзац седьмой подпункта 9 пункта 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается.».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/setdoc/otmeniat-povyshaiuscie-koefficienty-na-jku-pri-otsutstvii-schetchikov-5b0808f67425f5ca50135b32

Что хорошего в отмене повышающего коэффициента за отопление

Отмена повышающего коэффициента на отопление

Повышающий коэффициент – мера, которую правительство ввело для стимуляции установки общедомовых приборов учета тепла, электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения. К 2017 году при оплате ресурсов жильцами многоквартирных домов использовался коэффициент 1,5, или 50 %, сверх норматива. Но это касалось только тех домов, в которых не было коллективных приборов учета.

Повышающий коэффициент на тепло больше нельзя применять

Коэффициент вступал в силу при таких условиях:

  • Если была техническая возможность установить приборы учета, но это не было сделано.
  • Если приборы учета вышли из строя и их не отремонтировали за 3 месяца.
  • Если срок эксплуатации приборов истек более чем 3 месяца назад, а их не заменили.
  • Если за 3 расчетных периода исполнителей не пускали проверить приборы учета 2 раза или больше.

В домах, где стояли индивидуальные или общедомовые счетчики, оплата начислялась по показаниям, без учета коэффициента. А жильцам домов, где было технически невозможно установить приборы, нужно было подтвердить невозможность установки соответствующими актами. Тогда коэффициенты не применялись.

С 1 января 2017 года повышающий коэффициент на тепло отменили, теперь он применяется только в отношении ресурсов, которые поставляются в УК, ТСЖ, ЖСК. Нововведение затрагивает тех, у кого не установлены индивидуальные приборы учета в квартире. При наличии приборов учета жильцы и УК платят согласно показаниям.

Как менялся повышающий коэффициент на отопление

Изначально повышающий коэффициент при оплате тепла в многоквартирных домах ввели, чтобы жильцы почувствовали необходимость модернизации.

Легко закрывать глаза на сравнение счетов за тепло в домах со счетчиками и без них, но ежемесячная надбавка за неустановленные приборы помогала УК и ТСЖ убедить жильцов в необходимости модернизации.

Вырученные благодаря нововведению финансы должны были пойти на энергосбережение. В домах без коллективных приборов учета коэффициент составлял 1,1.

В августе 2016 года жильцы многоквартирных домов получили счета за отопление на 40 % больше, чем в июле. Причина скачка стоимости отопления была в том, что Минстрой повысил оплату для жителей многоквартирных домов в 1,4 раза. А в 2017-м плата возросла в 1,5 раза. Средства, вырученные за счет коэффициента, пошли не в энергосберегающие предприятия, а на счета ресурсных компаний.

27 февраля 2017 года комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству принял постановление № 232, которое отменило повышающий коэффициент для домов без общих приборов учета. Постановление вступило в силу 14 марта. Отмена касается только отопления – платежи за горячее и холодное водоснабжение или электроэнергию оно не затрагивает.

Отмена повышающего коэффициента снизит стоимость тепла для жильцов

Преимущества новых правил оплаты тепла

  • Управляющие компании, с начала 2017 года начислившие повышенную плату за отопление, проведут перерасчет и вернут жильцам разницу.
  • В силу вступили более точные нормативы для расчета стоимости коммунальных услуг.

    Размер повышающего коэффициента не был обоснован никакими фактическими данными, он определялся произвольно.

Повышающий коэффициент сыграл роль санкции за неиспользование общедомовых приборов учета. Но обязанность по установке приборов лежит не на жильцах, а на ресурсоснабжающих организациях.

Конечно, жильцы компенсируют стоимость установки, но они не имеют даже доступа к местам, где устанавливают приборы учеты, и не контролируют их исправность. Соответственно, несправедливо, если санкции возлагаются на жильцов, которые слабо влияют на ситуацию.

Особенно если принять во внимание, что во многих регионах и так действуют завышенные нормативы потребления коммунальных услуг.

Недостатки отмены повышающего коэффициента

  • В уязвимом положении оказываются УК: они должны платить повышающий коэффициент РСО. Управляющим компаниям придется сначала платить поставщикам ресурсов сумму в полтора раза выше нормативов, а затем собирать платежи с жильцов.

  • Сложно убедить жильцов заплатить за общедомовой прибор учета. Повышающий коэффициент выступал аргументом в пользу установки оборудования.

Самый простой способ сократить расходы на оплату тепла и других ресурсов – установить приборы учета.

Компания «Интелприбор» не только продает оборудование, но и монтирует его. Обратитесь к специалистам, чтобы разработать проект повышения энергоэффективности вашего дома.

После этого цифры в платежках за отопление уменьшатся и вам не придется беспокоиться о введении или отмене повышающих коэффициентов.

Источник: https://intelpribor.ru/blog/otmena-povyshayushchego-koeffitsienta-na-otoplenie-plyusy-i-minusy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.